«Яндекс.Маркет» вслед за Ozon и Wildberries начнет продавать товары в кредит
«Яндекс.Маркет» разрешит покупать в кредит: пользователи смогут оформить заем на срок до двух лет на сумму от 3000 до 200 000 рублей. Аналогичные сервисы ранее предложил Ozon и Wildberries. При этом ЦБ сообщал о признаках перегрева на рынке необеспеченного потребительского кредитования
Пользователи «Яндекс.Маркета» теперь смогут покупать товары в кредит, сообщает пресс-служба сервиса. Заявку на кредит можно подать во время оформления заказа, и банк рассмотрит ее меньше чем за две минуты, обещает «Яндекс.Маркет». Первым партнером сервиса по этой услуге стал «Тинькофф».
Пользователи смогут взять кредит для оплаты покупки на сумму от 3000 до 200 000 рублей и на срок от трех до 24 месяцев. Ставка начинается от 18% годовых и зависит от выбранного срока. Погасить кредит можно досрочно. «Сейчас таким образом можно оплатить товары, которые «Маркет» доставляет сам. Скоро кредиты станут действовать и для товаров, которые привозят магазины-партнеры маркетплейса», — говорится в сообщении сервиса.
Жажда потребления: россияне в июне взяли наличными в кредит рекордные 623 млрд рублей
Для оформления кредита пользователю нужно будет заполнить заявку с указанием удобного срока кредита, контактов и паспортных данных, после чего сервис передаст заявку банку, который сразу ее рассматривает. Если заказ делает клиент «Тинькофф», платеж проходит моментально после одобрения кредита, и маркетплейс сразу передает товар на доставку. Другим покупателям после рассмотрения заявки нужно будет подписать кредитный договор, который привезет представитель банка. Как только пользователь подпишет документы, покупка в кредит будет оплачена — и в разделе «Мои заказы» на маркетплейсе можно будет выбрать дату доставки.
При этом, если пользователь решит вернуть товар, купленный на «Яндекс.Маркете» в кредит, то банк автоматически закроет кредит и вернет покупателю уже заплаченные деньги. «Если вернуть не весь заказ, а только несколько товаров из него — банк пересчитает кредит с учетом изменившейся общей стоимости покупки, выбранного срока и уже внесенных сумм», — пояснил сервис.
Закон джунглей. Почему бесплатная доставка не может быть вечной
«Яндекс.Маркет» — не первая онлайн-площадка, которая предложила покупки в кредит. В 2019 году такая опция появилась и у клиентов Ozon, рассказал вице-президент компании по цифровым финансовым сервисам Ваэ Овасапян. По его словам, чаще всего в рассрочку покупают электронику и бытовую технику, а также одежду и товары для спорта.
«Не все клиенты имеют возможность купить товар сразу, особенно если это дорогая техника или электроника. Клиент Ozon получает лимит на покупки и может тратить его на любые категории товаров. По сравнению с пользователем без лимита клиент рассрочки обычно делает две дополнительные покупки в квартал со средним чеком 6000-8000 рублей», - пояснил он, назвав рассрочку инструментом, который позволяет стимулировать рост продаж для магазинов маркетплейса.
По статистике Ozon, продавцы, которые позволяют покупать свои товары в рассрочку, увеличивают продажи в среднем на 15%, добавил Овасапян.
Кроме того, в июне возможность купить товары в кредит или рассрочку появилась и у клиентов Wildberries. Маркетплейс запустил этот сервис вместе с банками и микрофинансовыми организациями. В компании Forbes рассказали, что в июле средняя сумма кредита в их магазине составила 12 135 рублей, рассрочки — 23 700 рублей. Минимальная стоимость покупки в кредит или рассрочку на Wildberries — 5000 рублей, срок предоставления займа составляет от 6 до 24 месяцев. Кредитные условия зависят от категории товаров и индивидуальны для каждого покупателя.
Эпоха рассрочки. Почему россияне стали чаще брать кредиты в торговых сетях
В июне российские банки, по данным Frank RG, выдали рекордные 622,9 млрд рублей кредитов наличными. Эксперты объяснили такую динамику снижением неопределенности из-за коронавируса и желанием клиентов «закрыть» свои потребности, пользуясь пока еще низкими ставками банков.
При этом больше 60% россиян, у которых есть кредиты, испытывают трудности с их погашением, сообщал весной «Левада-центр» (признан в России иностранным агентом). Ухудшение ситуации отмечало и Национальное бюро кредитных историй. По его данным, в апреле-мае россияне стали чаще пропускать выплаты по кредиткам: доля просроченных более чем на 30 дней долгов выросла почти на один процентный пункт, до 8,4%.
Население копит наличность: чем это грозит курсу рубля
Центробанк, в свою очередь, отмечал тенденцию к ускоренному росту долговой нагрузки населения и увеличению необеспеченного потребительского кредитования, которое не поддерживается соразмерным повышением доходов. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина в конце июля говорила о признаках «начинающегося перегрева» на рынке необеспеченного потребительского кредитования.
На фоне этого регулятор за год дважды ужесточал условия выдачи потребкредитов для банков: с 1 июля ЦБ повысил надбавки к коэффициентам риска по необеспеченным потребкредитам до докризисных значений, а позже объявил о новом ужесточении требований с 1 октября. Так Банк России рассчитывает ограничить «рискованное кредитование» и рост долговой нагрузки россиян.