Точки доступа к финансовым услугам под брендом ЦБ появятся в «Яндекс.Картах»
Данные Центробанка о финансовых организациях будут добавлены в «Яндекс.Карты». Они будут интегрированы в браузерную и мобильную версии картографического сервиса с брендированным разделом. Карта с точками доступа к финуслугам будет отображаться на официальном сайте ЦБ и в мобильном приложении «ЦБ онлайн»
Данные Центробанка о расположении точек доступа к финансовым услугам будет отражаться в картографическом цифровом сервисе «Яндекс.Карты». На реализацию проекта планируется потратить 62 млн рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на доклад ЦБ и представителя «Яндекс.Карт».
О намерении запустить карту точек доступа к финансовым услугам ЦБ впервые упомянул в докладе о развитии финансового сектора до 2024 года. Там указывалось, что карта будет запушена на базе «одного из ведущих российских картографических сервисов». Представитель ЦБ в ответе на запрос газеты не уточнил, о какой компании идет речь. В марте регулятор провел закупку на разработку этого сервиса и договор заключили с «Яндексом». При этом сама закупка была признана несостоявшейся — только «Яндекс» подал заявку на участие, следует из документации. Конкурент «Яндекс.Карт» — сервис «2ГИС» (контролируется Сбербанком) в закупке не участвовал.
«Яндекс» определил главные направления устойчивого развития
В картографическом сервисе сообщили, что не будут создавать отдельную карту. Данные ЦБ о финансовых организациях будут добавлены в «Яндекс.Карты», сказал представитель сервиса. Информацию о местоположении и работе точек доступа к финансовым услугам участники рынка предоставляют в ЦБ на регулярной основе. Эти данные будут интегрированы в браузерную и мобильную версии «Яндекс.Карт» с брендированным разделом, объяснил представитель регулятора. Создание брендированного раздела позволит однозначно идентифицировать принадлежность данных на карте Банку России. Сама карта будет отображаться также на официальном сайте ЦБ и в мобильном приложении «ЦБ онлайн».
«Яндекс» договорился о покупке банка из четвертой сотни
Центробанк готов потратить на реализацию проекта 62 млн рублей, следует из закупочной документации. Карта доступности финансовых услуг позволит выявлять зоны риска цифрового неравенства, отметил представитель ЦБ. Регулятору важно не допустить цифровой дискриминации, то есть возникновения ситуаций, когда доступ к финансовым услугам потерян из-за невозможности их получить через традиционные каналы обслуживания и отсутствия дистанционного доступа к услугам по разным причинам, отмечал регулятор в докладе о развитии финсектора.
«Яндекс» запустил платежный сервис Yandex Pay
В «Яндекс.Картах» сейчас представлены и банкоматы, и сами банки. Однако ЦБ будет передавать для размещения на карте информацию, которая носит официальный характере, и это будет основным отличием этих данных от уже имеющихся сведений, сказал представитель регулятора. Агрегированная информация под брендом ЦБ в том числе поможет снизить риски обращения к услугам нелегальных организаций, а также сэкономить время на проверку актуальности информации, отметил собеседник газеты. Представитель «Яндекс.Карт» добавил, что передача данных от единого источника в машиночитаемом виде — распространенная практика, которая ускоряет обновление информации для конечных пользователей. У них после внедрения данных ЦБ будут отражаться все категории точек доступа к финуслугам: офисы и удаленные точки обслуживания с сотрудниками всех финансовых организаций (МФО, банки, КПК, ломбарды, брокерские и страховые компании), а также почтовые отделения, банкоматы, терминалы безналичной оплаты и cash-out точки (выдача наличных клиентам на кассах в магазинах).
«Яндекс» сменил логотип впервые за 13 лет
По данным закупочной документации, на начало года общее количество всех точек, которые могут быть размещены на «Яндекс.Картах», составляло порядка 850 000, отмечает газета. Если на карте существует точка, информация по которой полностью совпадает с данными ЦБ, то она будет маркироваться символом или текстовым блоком «Информация соответствует данным Банка России», говорится в документации закупки. Точки доступа к финансовым услугам от ЦБ будут иметь приоритет при поисковой выдаче в картах.
«Нездоровая история»: ЦБ назвал риски для российского банковского сектора
По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, «Яндекс» отличает самое высокое качество данных по привязке к организациям, поэтому сотрудничество с Центробанком видится весьма перспективным, особенно в случае качественной интеграции данных ЦБ с картографическими сервисами «Яндекса». Карты Центробанка могут быть интересны банкам скорее как способ вернуть клиентов в отделения, но в борьбе с цифровым неравенством они вряд ли помогут, отметил Бурмистров.