К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

СМИ узнали о планах Mastercard закрыть бренд Maestro


Mastercard обсуждает с партнерами возможное закрытие своего бренда карт Maestro, узнал «Коммерсантъ». По словам участников рынка, Mastercard уже несколько лет подумывает отказаться от Maestro, которая не приносит большой прибыли. С Maestro есть соглашение у российской системы «Мир»

Mastercard начала обсуждать закрытие принадлежащего ей бренда дебетовых карт Maestro, написал «Коммерсантъ». Он выяснил, что Mastercard ведет переговоры о прекращении работы с Maestro с национальной платежной системой Белоруссии, однако на самом деле речь идет о закрытии бренда во всем мире, сообщили источники газеты.

Mastercard заявил «Коммерсанту», что не может комментировать «чьи-либо предположения», а бренд работает без изменений.

Участники рынка пояснили «Коммерсанту», что отказ Mastercard от Maestro обсуждается уже несколько лет, но пока официальных сообщений от компании не было. Переговоры Mastercard с Белоруссией собеседники «Коммерсанта» связали с тем, что там около 10% карт международных платежных систем составляют кобейджинговые программы — то есть совместные карты двух платежных систем. В России таких карт около 1%, отметил «Коммерсантъ».

 

Moody’s увидело риск отключения России от платежных систем

Поддерживать одновременно два бренда для платежной системы довольно дорого, тем более что второй не приносит большой прибыли, заявил один из собеседников «Коммерсанта» на платежном рынке. Другой отметил, что по картам Maestro низкие комиссии, поэтому их невыгодно развивать ни банкам, ни Mastercard. Третий источник газеты сообщил, что карты Maestro не используются для интернет-платежей, а ведущие платежные системы стараются развивать именно это направление коммерции.

 

Траты на онлайн-покупки во всем мире выросли на $900 млрд за время пандемии

В России кобейджинговое соглашение с Maestro есть у платежной системы «Мир» — совместные карты позволяют расплачиваться картами «Мир»-Maestro за рубежом более чем в 180 странах, тогда как простые карты «Мир» будут работать только в 11 странах. Аналогичные кобейджинговые карты у «Мира» есть с китайской системой UnionPay и японской JCB. Банки и эксперты оценили эмиссию совместных с Maestro карт примерно в 3 млн штук и отметили, что если Maestro закроют, клиенты смогут воспользоваться другими кобейджинговыми картами, написал «Коммерсантъ». Национальная система платежных карт, которая развивает «Мир», отказалась комментировать газете возможное закрытие Maestro.

Карты Maestro принимаются почти везде, где принимают Mastercard, а у JCB и UnionPay охват гораздо меньше, заявил «Коммерсанту» независимый эксперт на рынке платежных карт Дмитрий Вишняков. С учетом пандемии и минимального количества операций за рубежом кобейджинговые проекты «Мира» имеют скорее значение для имиджа, считает директор процессингового центра «КартСтандарт» Майя Глотова. «Мир» к тому же развивается сам в других странах: по информации на сайте платежной системы, ее принимают, помимо некоторых государств бывшего СССР, также во Вьетнаме, Турции, готовится запуск в Арабских Эмиратах и Южной Корее.

 

Самые надежные российские банки — 2021. Топ рейтинга Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+