Китайский конкурент Tesla привлек $1,8 млрд на Гонконгской бирже
Китайский производитель электромобилей Xpeng привлек около $1,8 млрд на IPO в Гонконге. В СМИ компанию часто называют одним из главных конкурентов Tesla
Китайский производитель электромобилей Xpeng привлек около $1,8 млрд в ходе IPO на Гонконгской бирже, передает CNBC.
Компания выпустила 85 млн обыкновенных акций класса А по цене 165 гонконгских долларов за бумагу, чтобы привлечь от их продажи в ходе IPO 14,02 млрд гонконгских долларов ($1,8 млрд). На открытии торгов акции выросли на 1,8%, до 168 гонконгских долларов, а затем упали до 165 гонконгских долларов и закончили день без изменений.
В июне производитель электромобилей заявил, что его акции будут стоить не более 180 гонконгских долларов каждая. Тогда компания рассчитывала привлечь при выходе на Гонконгскую биржу от $1 млрд до $2 млрд.
Китайский конкурент Tesla рассчитывает привлечь до $2 млрд на IPO в Гонконге
«Я бы сказал, что наш гонконгский листинг — это очень стратегическое решение. В нем, я думаю, очевидно, что хеджирование геополитических рисков — это только одно из соображений. Но в долгосрочной перспективе мы хотели бы иметь место листинга, которое приблизит нас к дому, потому что мы являемся потребительским брендом в Китае. В конечном счете мы хотим, чтобы наши клиенты были нашими акционерами, и наличие двойного первичного листинга в Гонконге даст нам право быть подключенными к китайским рынкам капитала», — сказал президент Xpeng Брайан Гу CNBC.
Уроки китайского: как КНР стала заповедником единорогов
Китайские компании, акции которых уже котируются на Уолл-стрит, обычно проводят в Гонконге вторичный листинг: компания, котирующаяся на одной бирже, продает акции на другой. Но предложение акций Xpeng — это двойной первичный листинг. Он будет подчиняться правилам и надзору как американских, так и гонконгских регуляторов, чего нельзя сказать о вторичном листинге. Китайские компании, зарегистрированные в США, ранее рассматривали листинг в Гонконге как способ застраховаться от напряженности в отношениях между Китаем и США, отмечает CNBC.
Китай усилит надзор за разместившими акции за рубежом компаниями
Xpeng конкурирует в Китае не только с традиционными автопроизводителями, стремящимися увеличить свою долю на рынке электромобилей, но и с американской Tesla и китайскими стартапами Nio и Li Auto. По данным Xpeng, в мае она поставила на рынок 5686 электромобилей — рост на 483% в годовом исчислении и на 10% по сравнению с апрелем текущего года. Компания планирует поставить от 15 500 до 16 000 машин во втором квартале. В июне компания поставила 6565 электромобилей — это на 617% больше, чем в том же месяце прошлого года
WSJ: Китайские власти предлагали сервису такси Didi отложить IPO в США
Накануне Китай пообещал усилить надзор за компаниями, разместившими свои ценные бумаги в других странах. В конце прошлой недели Управление по вопросам киберпространства Китая (CAC) потребовало удалить из магазинов приложений сервис такси Didi. Проверку в отношении компании начали спустя два дня после ее IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже, в ходе которого она привлекла около $4,4 млрд. На фоне требования властей «китайский Uber» потерял $22 млрд капитализации.