Банки Уолл-стрит заработали более $650 млн на IPO в последнюю неделю
Последняя неделя стала самой активной по первичным публичным размещениям на биржах США с 2004 года. 14 компаний привлекли не менее $100 млн каждая, а банки с Уолл-стрит заработали $650 млн на их IPO
Минувшая неделя стала самой загруженной для американского фондового рынка по числу выходов компаний на биржу с 2004 года, пишет CNBC. В ходе нее банки с Уолл-стрит заработали более $650 млн комиссионных сборов и прибыли на акциях.
В общей сложности 14 компаний привлекли не менее $100 млн каждая в ходе IPO на прошлой неделе на Nasdaq и Нью-Йоркской фондовой бирже, это самая оживленная неделя IPO за последние 17 лет. Андеррайтеры получили около $400 млн гонораров за помощь в проведении IPO. Еще $259 млн выручки они смогут получить, используя свои опционы на покупку размещенных акций со скидкой IPO.
Темпы размещения акций подчеркивают спрос на растущие компании и показывают, что IPO остаются предпочтительным путем выхода на рынок, несмотря на увеличение и прямых листингов, которые проводятся без андеррайтеров и имеют гораздо более низкие консультационные сборы.
Акции сервиса такси Didi рухнули на фоне расследования в Китае
В ходе IPO на прошлой неделе андеррайтинговые сборы варьировались от 2% от общей суммы привлеченных средств (в случае с китайским сервисом заказ такси Didi) до 7% для небольших сделок (предложения медицинских компаний CVRx, Aerovate Therapeutics, Acumen Pharmaceuticals). Goldman Sachs и Morgan Stanley получили самые высокие комиссионные доходы, выступая в качестве ведущих менеджеров для IPO Didi и поставщика программного обеспечения для кибербезопасности SentinelOne — двух крупнейших IPO недели.
Morgan Stanley и JPMorgan Chase были ведущими андеррайтерами в IPO турецкого онлайн-ретейлера D-Market Electronic Service & Trading, сайта юридических услуг LegalZoom и сети кофеен-кондитерских Krispy Kreme, которые были третьим, четвертым и пятым по величине предложениями недели соответственно.
Компаниям в США спрогнозировали рекордное лето по объему привлеченных на IPO денег
В дополнение к консультационным сборам андеррайтеры также зарабатывают деньги на IPO, получая опцион на покупку акций по цене предложения, чтобы они могли извлечь выгоду при росте цен на бумаги. Не все предложения минувшей недели имели большие первоначальные ралли, но все они привели к прибыли для банков, которые были в состоянии получить акции со скидкой. Так, рост акций Didi в первые три дня торгов на 11% означает, что андеррайтеры получат $66 млн, если они воспользуются своими опционами, отмечает CNBC.