Китайский сервис заказа такси Didi подал заявку на проведение IPO в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Публичное размещение акций компании может стать одним из крупнейших в этом году
Китайский холдинг Xiaoju Kuaizhi (Didi Chuxing), владеющий сервисом заказа такси Didi, подал заявку на первичное размещение в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC).
В первом квартале компания заработала $6,4 млрд выручки и получила $837 млн чистой прибыли (до выплат акционерам), говорится в документах, которые она направила в SEC. При этом ее операционные убытки в том же квартале выросли более чем вдвое и достигли $1 млрд.
В документе говорится, что Didi обслуживает более 493 млн активных пользователей в год. Платформа работает в 15 странах и почти в 4000 городов, но в основном в Китае, отмечает американский Forbes. Компания собирается проводить размещение на фоне того, как китайская экономика восстанавливаться после пандемии. В первом квартале страна продемонстрировала рост ВВП на 18% в годовом исчислении.
Китайский сервис такси Didi ускорил подготовку к IPO
Листинг китайской компании может стать одним из крупнейших технологических дебютов в этом году, отмечает Forbes USA.
Bloomberg в марте предполагал, что благодаря IPO Didi хочет закрепить успех своего бизнеса, который переживает подъем после того, как Китай взял под контроль пандемию коронавируса. Тогда же агентство писало, что Didi надеется сыграть на энтузиазме инвесторов, которые вложились в видеосервис Kuaishou Technology и «корейский Amazon» Coupang, чье IPO стало крупнейшим в США в 2021 году.
Ранее The Wall Street Journal назвал IPO Didi одним из самых ожидаемых размещений этого лета. Один из собеседников газеты допустил, что оценка стоимости компании на IPO может составить больше $70 млрд.