К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Миллиардер Билл Экман может заключить рекордную SPAC-сделку с Universal Music


Крупнейшая музыкальная компания мира Universal Music Group готовится провести рекордную сделку на рынке SPAC. Помогает им в этом фонд миллиардера Билла Экмана

Хедж-фонд Pershing Square Билла Экмана завершает сделку по слиянию крупнейшей студии звукозаписи Universal Music с компанией специального назначения (SPAC). Об этом сообщает CNBC со ссылкой на источник, знакомый с ходом сделки. По словам собеседника CNBC, потенциальное слияние со SPAC оценивает Universal Music примерно в $40 млрд.

При такой стоимости сделка станет крупнейшей на рынке SPAC, следует из данных Dealogic. Сейчас крупнейшей сделкой такого рода считается слияние SPAC-гиганта Юго-Восточной Азии Grab со SPAC-компанией Altimeter Growth. По данным SPAC Research, стоимость этой сделки составила более $30 млрд.

Мафия SPAC: кто зарабатывает на компаниях-пустышках и есть ли пузырь на рынке

 

Universal Music Group — крупнейшая музыкальная компания, лидер «большой тройки» мировых звукозаписывающих лейблов, в которую также входят Sony Music и Warner Music Group миллиардера Лена Блаватника. Контрольный пакет акций принадлежит французскому медиахолдингу Vivendi, 20% — китайской Tencent. Universal Music объявила о намерении провести IPO и разместить акции на бирже в начале 2020 года. Vivendi в феврале сообщил инвесторам, что планирует провести IPO к 2023 году. Пятью годами ранее Vivendi отказалась продать музыкальную компанию американскому хедж-фонду P. Schoenfeld Asset Management. В 2013 году она также отклонила предложение SoftBank. Японская компания была готова заплатить за Universal Music Group $8,5 млрд. В ходе последней продажи акций компании Tencent она оценивалась в $30 млрд.

Музыка не будет вечной: почему крупнейшие звукозаписывающие лейблы собрались на IPO

 

SPAC, или компании с пустыми чеками, создаются для привлечения средств через IPO для финансирования слияния или поглощения, как правило, в течение двух лет. Экман и его фонд  — активные участники рынка SPAC. В 2021 году выпуски акций SPAC резко замедлились после рекордного первого квартала и предложения Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) рассматривать варранты SPAC не как долевой инструмент, а как обязательства. В прошлом году в США SPAC привлекли на IPO почти столько же, сколько и традиционные IPO, — $76 млрд против $83 млрд. Это абсолютный рекорд за последние десять лет, во многом благодаря которому в 2020 году мировые объемы IPO достигли максимума с 2007 года. По данным SPAC Research, в 2021 году уже было завершено 151 IPO SPAC на $47,6 млрд, а еще 289 SPAC-сделок активно ищут компании-«цели». Индекс CNBC SPAC 50, который отслеживает 50 крупнейших SPAC-сделок до слияния по рыночной капитализации, снизил свой рост в 2021 году на фоне усиленного контроля со стороны регулирующих органов и торговался примерно на 4% ниже по сравнению с прошлым годом.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+