К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Alibaba отчиталась о квартальных убытках впервые за более чем шесть лет


Alibaba закончила квартал с убытком впервые с 2014 года, когда прошло ее IPO. Акции компании упали на 6%

Alibaba закончила четвертый квартал финансового года, завершившийся 31 марта 2021 года, с операционным убытком — впервые с тех пор, как стала публичной компанией в сентябре 2014 года, пишет Reuters.

Компания сообщила, что ее чистый убыток за квартал составил 7,654 млрд юаней ($1,168 млрд). Потери Alibaba связала с антимонопольным штрафом, который в начале года ей выписали власти Китая — он составил 18,23 млрд юаней ($2,78 млрд). Выручка за квартал составила 187,4 млрд юаней ($28,6 млрд) — рост на 64% год к году, в том числе за счет покупки сети супермаркетов, заявила Alibaba. Выручка ключевого направления онлайн-торговли компании выросла в четвертом квартале на 72%, а рост облачной платформы замедлился, прибавив за январь — март 37%. Это произошло из-за того, что «ключевой клиент» сократил использование мощностей — этим клиентом могла быть компания ByteDance, которой принадлежит TikTok, пишет FT со ссылкой на аналитика компании Bernstein Роберта Чжу. В целом выручка компании за квартал немного превзошла ожидания аналитиков, отмечает The Wall Street Journal.

«Наказание мотивировало нас подумать над отношением между экономикой платформы и обществом, а также о нашей социальной ответственности и обязательствах», — прокомментировал штраф во время конференц-звонка по финансовым результатам гендиректор Alibaba Дэниел Чжан, его цитирует Reuters.

 

«Мы ничего не можем сделать»: технологических гигантов Китая напугал рекордный штраф Alibaba

После публикации финрезультатов акции компании на Nasdaq упали на 6%, до $206,67, следует из данных торгов. Акции снижаются, несмотря на уверенные прогнозы самой Alibaba относительно выручки в 2022 году в 930 млрд юаней ($144,12 млрд), отметил Reuters. Компания заявила в отчетности, что за финансовый год превысила 1 млрд активных пользователей по всему миру, а общий объем оборота товаров во всей экосистеме Alibaba достиг рекордных $1,2 млрд.

 

Принадлежащий Alibaba финтех-стартап Ant Group показал рекордную квартальную прибыль, заметила FT. Она называет это первым показателем состояния компании после того, как власти Китая прошлой осенью в последний момент отменили ее IPO, которое могло стать крупнейшим в истории.

Переговоры, кебаб и гольф: FT рассказала о перелетах Джека Ма на частном самолете

Китайские власти оштрафовали Alibaba 10 апреля, сумма штрафа стала рекордной. Расследование против компании началось в декабре, основные претензии были связаны с правилом, по которому Alibaba обязывала продавцов торговать только на одной платформе, запрещая размещать товары сразу на нескольких. За два месяца до этого основатель Alibaba Джек Ма раскритиковал традиционные банковские системы Китая, обвинив их в «менталитете ломбарда». После этого было отменено IPO Ant Group, а сам Ма на несколько месяцев пропал из публичного поля. Китайские власти намерены сократить масштабы бизнес-империи Ма, говорили The Wall Street китайские чиновники.

 

«Крестный отец предпринимательства в Китае»: 10 удивительных историй о Джеке Ма

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+