Льготное автокредитование в России может возобновиться к концу весны
Правительство выделит на программу льготного автокредитования дополнительные 5 млрд рублей. Программа, приостановленная в феврале, возобновит свое действие в мае или июне, но средств на льготы может хватить только на несколько месяцев
Правительство России решило выделить дополнительные 5 млрд рублей на льготное автокредитование. Действие программы, приостановленной в феврале, может возобновиться в мае или июне, выяснил «Коммерсантъ». Но средств субсидии может хватить лишь на несколько месяцев.
Собеседники газеты на авторынке рассказали, что программа льготного кредитования может возобновиться в течение месяца. Она была приостановлена из-за отсутствия бюджетных средств в середине февраля. Правительство одобрило выделение на нее дополнительно 5 млрд рублей, отметил один из собеседников. По программе бюджет компенсирует 10% от авансового платежа за машину стоимостью до 1,5 млн рублей.
В банках газете подтвердили решение правительства о дополнительном лимите. В РГС-банке сообщили, что уже начался сбор заявок на участие в льготных программах кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», а также программах автолизинга. В банке отметили, что планируется введение еще одной категории россиян, которые смогут претендовать на льготные автокредиты. В ВТБ сообщили, что официально получили приглашение участвовать в новом конкурсе. Источники газеты уточнили, что отбор банков завершится 27 мая. В этом случае программа сможет запуститься в июне, но банки могут начать выдавать кредиты на свое усмотрение и раньше.
Правительство продлило программы льготного автокредитования до конца 2023 года
Во вторник, 13 апреля глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил о планах правительства увеличить финансирование программ поддержки спроса на автомобили и расширить категории их участников. «Этих мер точно будет достаточно для стимулирования рынка до конца текущего года», — сказал Мантуров, но в министерстве пока не комментируют новые параметры и размер финансирования. Ранее в этом году Минпромторг выделил на льготное кредитование почти 8,9 млрд рублей. Собеседники газеты поясняли, что из этих средств были покрыты долги перед банками за 2020 год. Источником новых средств на льготное автокредитование должна стать индексация утилизационного сбора на легковые автомобили на 25%. Она планировалась на март, но пока не состоялась.
Авторынок вырос третий месяц подряд: как изменятся цены на машины после Нового года
В 2020 году на льготное кредитование были выделены рекордные 17,5 млрд рублей, а реальный размер субсидий составил составил 22,9 млрд рублей с учетом закрытия долгов перед банками в 2021 году. В 2019 году программы льготного автокредитования запустились с марта, 3 млрд рублей тогда хватило до конца апреля, затем к ним добавили еще 6 млрд рублей. В конце прошлого года премьер Михаил Мишустин утвердил продление программ льготного автокредитования и лизинга до конца 2023 года. Льготы распространяются на покупающих свою первую машину, семьи с детьми, а также малый и средний бизнес или тех, кто берет в лизинг тягачи. На льготное автокредитование в 2021 году было выделено 8,87 млрд рублей, а на льготный лизинг — 3,84 млрд рублей.
Автомобильный рынок России сократился на 9,1% по итогам 2020 года
По словам Сергея Удалова из «Автостата», в среднем в месяц расходы на эту субсидию составляют около 1,5 млрд рублей, однако в сравнение с данными за 2019 год нужно учесть рост стоимости машины с 1 млн до 1,5 млн рублей и увеличение цен на автомобили. Аналитик отметил, что сейчас на рынке снижается дефицит бюджетных машин, а именно на них, в большинстве случаев на Lada, и распространяется льготное автокредитование. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» добавил, что спрос на машины уже начал в этом году страдать из-за роста цен. Предоставление дополнительной поддержки он назвал логичным. В январе—марте 2021 года машины подорожали на 2–8%, с апреля многие автоконцерны снова обновили прайс-листы. Ожидание роста утильсбора оттянуло часть спроса на первые месяцы года — клиенты спешили купить машину до его повышения. Это тоже может негативно сказаться на дальнейшей динамике спроса.