Аналитики сообщили о сохранении популярности онлайн-покупок в России после снятия ограничений
Популярность онлайн-сервисов, выросшая за время самоизоляции, осталась примерно на том же уровне и после отмены ограничений, выяснили аналитики «Сбера». Однако «консерваторы», которые не пользовались онлайн-сервисами до локдауна, предпочли вернуться к привычной модели поведения
Спрос на онлайн-покупки, который серьезно вырос во время пандемии, сохраняется и после снятия большинства ограничений. К таким выводам пришли аналитики «Сбера» в исследовании «СберИндекс».
«По итогам пандемии доля трат, совершенных в России онлайн, выросла на 11,8% от общего объема. Это соответствует почти пятой части безналичного оборота (19,5%) против 16% годом ранее», — говорится в исследовании. Эксперты отмечают, что в феврале доля трат в интернете осталась на том же уровне, на котором была во время локдауна.
При этом аналитики отмечают, что перераспределение расходов в пользу онлайн затронуло не всех: в основном оно коснулось тех, кто и до пандемии время от времени совершал онлайн-покупки. «Консерваторы», которые не прибегали к помощи подобных сервисов до локдауна, после вынужденного перехода на онлайн-платежи вернулись к привычной модели поведения.
Россияне будут видеть свои оплаченные картой покупки в личном кабинете ФНС
«Сбер» отмечает, что наиболее заметно изменилось потребительское поведение в категории «кинотеатры»: в связи с тем, что у людей не было возможности ходить в кино, исчезла почти четверть расходов в этой категории (23,2%), а в период жестких ограничений 80% трат этой категории приходились на стриминговые сервисы. После снятия ограничений доля трат на подобные сервисы осталась на более высоком уровне, чем была до пандемии: 43% против 34%, отметили аналитики, связав этот рост также и с улучшением качества контента.
Аналитики также выделили самые популярные категории по состоянию на февраль 2021 года, в которых россияне совершают онлайн-покупки: цифровые товары (99% от всех безналичных трат в этой категории), такси (98,5%), компьютеры и программное обеспечение (95,3%), авиабилеты (93%), развлечения (80,4%).
Forbes впервые оценил продажи в Рунете