К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Аналитики сообщили о сохранении популярности онлайн-покупок в России после снятия ограничений


Популярность онлайн-сервисов, выросшая за время самоизоляции, осталась примерно на том же уровне и после отмены ограничений, выяснили аналитики «Сбера». Однако «консерваторы», которые не пользовались онлайн-сервисами до локдауна, предпочли вернуться к привычной модели поведения

Спрос на онлайн-покупки, который серьезно вырос во время пандемии, сохраняется и после снятия большинства ограничений. К таким выводам пришли аналитики «Сбера» в исследовании «СберИндекс».

«По итогам пандемии доля трат, совершенных в России онлайн, выросла на 11,8% от общего объема. Это соответствует почти пятой части безналичного оборота (19,5%) против 16% годом ранее», — говорится в исследовании. Эксперты отмечают, что в феврале доля трат в интернете осталась на том же уровне, на котором была во время локдауна.

При этом аналитики отмечают, что перераспределение расходов в пользу онлайн затронуло не всех: в основном оно коснулось тех, кто и до пандемии время от времени совершал онлайн-покупки. «Консерваторы», которые не прибегали к помощи подобных сервисов до локдауна, после вынужденного перехода на онлайн-платежи вернулись к привычной модели поведения.

 

Россияне будут видеть свои оплаченные картой покупки в личном кабинете ФНС

«Сбер» отмечает, что наиболее заметно изменилось потребительское поведение в категории «кинотеатры»: в связи с тем, что у людей не было возможности ходить в кино, исчезла почти четверть расходов в этой категории (23,2%), а в период жестких ограничений 80% трат этой категории приходились на стриминговые сервисы. После снятия ограничений доля трат на подобные сервисы осталась на более высоком уровне, чем была до пандемии: 43% против 34%, отметили аналитики, связав этот рост также и с улучшением качества контента.

 

Аналитики также выделили самые популярные категории по состоянию на февраль 2021 года, в которых россияне совершают онлайн-покупки: цифровые товары (99% от всех безналичных трат в этой категории), такси (98,5%), компьютеры и программное обеспечение (95,3%), авиабилеты (93%), развлечения (80,4%).

Forbes впервые оценил продажи в Рунете

Сумма для обсуждения: о чьих деньгах говорили в 2020-м

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+