К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Новый удар по Ant Group»: Китай ужесточит правила онлайн-кредитования


Китай представил новые правила онлайн-кредитования, ужесточающие условия работы финтех-стартапов. Изменения скажутся на бизнесе Ant Group Джека Ма и серьезно повлияют на рыночную оценку компании, считают эксперты

Комиссия по регулированию банковской и страховой деятельности Китая в субботу анонсировала новые правила для рынка онлайн-кредитования. С 2022 года китайские онлайн-платформы, которые в партнерстве с банками выдают кредиты населению, обяжут финансировать не менее 30% от каждого займа.

Китайский регулятор также ограничит размер капитала, который коммерческие банки смогут выделять на кредиты в партнерстве с онлайн-платформами: не более 50% от всех выданных банком займов.

Газета Financial Times называет изменения «новым ударом по Ant Group Джека Ма». Опрошенные изданием эксперты отмечают, что новые правила могут серьезно сказаться на рыночной оценке финтех-компании китайского миллиардера, которая собиралась разместить акции на бирже.

 

Исчезающий вид: почему Джек Ма и другие китайские миллиардеры пропадают после конфликтов с властью

Основатель APS Asset Management Вонг Кок Хой в разговоре с FT сообщил, что китайский рынок онлайн-кредитования в результате реформы может «значительно сократиться», а компаниям, которые выдают кредиты, придется работать почти как коммерческим банкам. «Бизнес-модель Ant нужно будет радикально поменять», — отметил эксперт.

 

Новые правила «нанесут ущерб одному из наиболее быстрорастущих сегментов бизнеса Ant», что почти наверняка скажется на рыночной оценке финтех-компании, заявил изданию профессор финансов Пекинского университета Майкл Петтис.

Ant Group, которая является «дочкой» Alibaba, владеет сервисом Sesame Credit — одной из крупнейших в Китае частных платформ кредитного скоринга, которая оценивает заемщиков на основе использования ими связанных с Ant сервисов. Финтех-компании также принадлежит крупнейшая в Китае цифровая платежная платформа Alipay.

Китай не впервые ищет способы ограничить рынок потребительских кредитов. В январе Reuters со ссылкой на два источника сообщил, что китайские власти могут обязать крупные IT-компании делиться данными о кредитах своих клиентов. Собеседники агентства отметили, что правила могут в частности коснуться Ant Group, Tencent и JD.com.

 

Травля соседа, пропажа $2 млрд и низложение Джека Ма: крупнейшие скандалы 2020 года с участием миллиардеров

Как отмечает Financial Times, проект анонсированных в субботу изменений был впервые опубликован в конце прошлого года. Это привело к падению акций китайских технологических компаний и стало одним из катализаторов отмены IPO Ant Group. Компания Джека Ма планировала разместить свои акции на Шанхайской и Гонконгской биржах в ноябре 2020 года, однако власти в последний момент приостановили потенциально крупнейший в истории листинг. После этого Китай начал антимонопольное расследование в отношении Alibaba, а также потребовал от Ant Group «вернуться к корням» и сосредоточиться на обработке платежей вместо более прибыльных направлений бизнеса.

После срыва IPO основатель Alibaba и владелец Ant Group Джек Ма пропал из поля зрения публики почти на три месяца. В январе он вновь показался на публике, призвав поддерживать китайских учителей и систему образования.

В начале февраля источники Reuters рассказали, что Ant Group все-таки сможет провести IPO «в ближайшие два года», но для этого ей придется преобразоваться в финансовый холдинг и выделить в отдельный бизнес свою «сокровищницу данных» о потребительских кредитах. В новом виде компания может быть оценена наравне с другими финансовыми организациями, то есть в гораздо меньшую сумму, чем предполагалось изначально, писало агентство.

Рекордное IPO, грандиозная афера и смерть: главные события в мире миллиардеров за 10 лет

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+