К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Спрос на премиальные автомобили вырос из-за сорвавшихся отпусков


Состоятельные люди, которые из-за пандемии в прошлом году не смогли поехать отдохнуть, потратили сбереженные деньги на подержанные дорогие машины. Люди скупали с рук Ferrari, Lamborghini и другие бренды, тогда как продажи новых автомобилей падали

Продажи подержанных премиальных автомобилей в 2020-м выросли, потому что состоятельные люди лишились возможности съездить на отдых и решили потратить сбережения на машины, рассказал Financial Times HR Owen — крупнейший в Великобритании дилер Ferrari, Lamborghini, Bentley и других дорогих брендов.

Продажам помогло и то, что из-за кризиса упали цены. Дилер отметил заметный всплеск спроса в сегменте автомобилей стоимостью не больше 150 000 фунтов стерлингов ($206 000).  «Люди говорили, мол, раз я не могу поехать на Багамы, вместо этого куплю Ferrari или Lambo», — рассказал FT директор HR Owen Кен Чу. Спрос вырос во второй половине года — когда шоурумы открылись после карантина. Период с июля по декабрь оказался самым горячим в продажах, отметил Чу. Продажи импортированных машин в Великобритании выросли и потому, что трансакции ускорились перед Brexit, после которого цены могли бы вырасти из-за дополнительных пошлин, отметила газета.

В целом за год выручка HR Owen упала до 400 млн фунтов ($549,2 млн) с 457 млн фунтов ($627,5 млн) из-за закрытия шоурумов. Доходы с продажи новых автомобилей в течение года падали на четверть, тогда как с подержанных снижались лишь на 2%. Прибыль компании до налогов снизилась в два раза — до 3,1 млн фунтов ($4,3 млн).

 

«Мы в глубоком кризисе»: продажи автомобилей в Европе в 2020 году стали худшими за несколько десятилетий

В 2021-м повышенный спрос на подержанные автомобили сохранится, потому что ограничения на поездки пока останутся в силе, считает Чу: у клиентов останется больше свободных денег и желания побаловать себя. Пандемия изменила и то, как люди покупают машины: сейчас 90% заказывают новый автомобиль без тест-драйва. До коронавируса эта доля в премиальном сегменте составляла примерно половину продаж.

 

Удивительная история автопрома Восточной Европы: от предмета для шуток до символа эпохи перемен

В России рынок продаж новых автомобилей в 2020 году сократился на 9,1% — на 160 707 штук в сравнении с 2019 годом, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). За весь год продали почти 1,6 млн автомобилей. Осенью рост подстегивал обвал рубля, отложенный спрос и ожидаемое повышение цен, но к декабрю динамика завершилась, ее сменили стабилизация и снижение спроса, отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. Продажи новых автомобилей превышали показатели прошлого года всего четыре месяца. Но одновременно результат в России оказался одним из лучших среди крупнейших автомобильных рынков и четвертым в Европе.

Люкс эпохи COVID: как продавались в карантин автомобили дороже $100 000

Люкс эпохи COVID: как продавались в карантин автомобили дороже $100 000

Фотогалерея «Люкс эпохи COVID: как продавались в карантин автомобили дороже $100 000»
10 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+