Спрос на премиальные автомобили вырос из-за сорвавшихся отпусков
Состоятельные люди, которые из-за пандемии в прошлом году не смогли поехать отдохнуть, потратили сбереженные деньги на подержанные дорогие машины. Люди скупали с рук Ferrari, Lamborghini и другие бренды, тогда как продажи новых автомобилей падали
Продажи подержанных премиальных автомобилей в 2020-м выросли, потому что состоятельные люди лишились возможности съездить на отдых и решили потратить сбережения на машины, рассказал Financial Times HR Owen — крупнейший в Великобритании дилер Ferrari, Lamborghini, Bentley и других дорогих брендов.
Продажам помогло и то, что из-за кризиса упали цены. Дилер отметил заметный всплеск спроса в сегменте автомобилей стоимостью не больше 150 000 фунтов стерлингов ($206 000). «Люди говорили, мол, раз я не могу поехать на Багамы, вместо этого куплю Ferrari или Lambo», — рассказал FT директор HR Owen Кен Чу. Спрос вырос во второй половине года — когда шоурумы открылись после карантина. Период с июля по декабрь оказался самым горячим в продажах, отметил Чу. Продажи импортированных машин в Великобритании выросли и потому, что трансакции ускорились перед Brexit, после которого цены могли бы вырасти из-за дополнительных пошлин, отметила газета.
В целом за год выручка HR Owen упала до 400 млн фунтов ($549,2 млн) с 457 млн фунтов ($627,5 млн) из-за закрытия шоурумов. Доходы с продажи новых автомобилей в течение года падали на четверть, тогда как с подержанных снижались лишь на 2%. Прибыль компании до налогов снизилась в два раза — до 3,1 млн фунтов ($4,3 млн).
В 2021-м повышенный спрос на подержанные автомобили сохранится, потому что ограничения на поездки пока останутся в силе, считает Чу: у клиентов останется больше свободных денег и желания побаловать себя. Пандемия изменила и то, как люди покупают машины: сейчас 90% заказывают новый автомобиль без тест-драйва. До коронавируса эта доля в премиальном сегменте составляла примерно половину продаж.
Удивительная история автопрома Восточной Европы: от предмета для шуток до символа эпохи перемен
В России рынок продаж новых автомобилей в 2020 году сократился на 9,1% — на 160 707 штук в сравнении с 2019 годом, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). За весь год продали почти 1,6 млн автомобилей. Осенью рост подстегивал обвал рубля, отложенный спрос и ожидаемое повышение цен, но к декабрю динамика завершилась, ее сменили стабилизация и снижение спроса, отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. Продажи новых автомобилей превышали показатели прошлого года всего четыре месяца. Но одновременно результат в России оказался одним из лучших среди крупнейших автомобильных рынков и четвертым в Европе.