Экономика не вводившей карантин из-за COVID-19 Швеции показала самое сильное падение за 40 лет
Экономика Швеции — страны, не вводившей карантинных мер в связи с коронавирусом, во втором квартале упала на 8,6%. Падение оказалось самым сильным с 1980 года, но все равно не таким серьезным, как в других странах Европы
ВВП Швеции во втором квартале этого года сократился на 8,6% по сравнению с первым, сообщает статистическое управление страны. Квартальное падение ВВП стало самым мощным с 1980 года, сообщило ведомство. По сравнению со вторым кварталом прошлого года падение составило 8,2%.
Хотя речь и идет о рекордном падении, оно все же не такое значительное, как в других странах Европы, отмечает Bloomberg: уровни падения экономик Испании, Франции и Италии измеряются двузначными числами, и даже в Германии ВВП упал на 10%.
Швеция заявила о сохранении иммунитета к коронавирусу на протяжении полугода
Швеция не смогла избежать мощного падения экономики даже несмотря на то, что ограничения, которые действовали в стране, были самыми мягкими в Европе. В отличие от соседей страна не стала вводить обязательный локдаун и ограничилась рекомендациями, стремясь победить коронавирус путем достижения популяционного иммунитета, когда COVID-19 переболеет большинство жителей. Главный эпидемиолог Швеции Андерс Тегнелл признавал, что предложенная им стратегия привела к слишком большому количеству смертей. А свежие исследования говорят о том, что страна, возможно, не справилась с поддержанием уровня потребительских расходов, подчеркивает Bloomberg.
Резкое падение шведской экономики во втором квартале подтверждает, что страна оказалась не застрахована от коронавируса, заявил Bloomberg старший экономист по странам Европы в Capital Economics Дэвид Оксли. Тем не менее сокращение шведской экономики в первом полугодии — это «абсолютно другая лига» по сравнению с «ужасами», зафиксированными в других частях Европы, добавил он.
«Как будто мир сошел с ума»: автор «шведского пути» выступил против карантина и обязательных масок
Одна из проблем Швеции заключается в падении экспортного спроса, которое называли причиной резкого скачка безработицы, отмечает Bloomberg. «Теперь начинается сложный момент для ориентированной на экспорт Швеции», — отметила экономист Bloomberg Йоанна Йенссон.
Экономист Nordea Торбьорн Исакссон заявил Bloomberg, что еще «слишком рано оценивать, как разные стратегии борьбы с COVID-19 повлияли на экономики». Он также сказал, что «на данный момент сложно оценивать масштабы восстановления». Однако прогноз Центрального банка Швеции, ожидающего падения ВВП на 4,5% за год кажется ему «разумным». Старший экономист Swedbank Пернилла Йоханссон отметила, что с учетом «огромного падения ВВП» возвращение экономической активности в Швеции на докризисный уровень займет долгое время.