К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Доля оптимистов в российском бизнесе сократилась вдвое за полгода

Доля оптимистов в российском бизнесе сократилась вдвое за полгода
За первое полугодие 2020 года доля бизнесменов, которые оптимистично смотрят на перспективы российской экономики, сократилась с 36% до 17%, свидетельствуют результаты исследования Grant Thornton. В мире по доле бизнесменов-оптимистов Россия занимает четвертое место с конца

Доля руководителей российских компаний, которые позитивно оценивают перспективы российской экономики в ближайшие 12 месяцев, составляет 17%, свидетельствуют результаты исследования International Business Report, проведенного аудиторско-консалтинговой сетью Grant Thornton. Компания опросила 5000 руководителей бизнесов из 32 стран мира. Россия с долей оптимистов в 17% оказалась на четвертом месте с конца, после Японии (6% бизнесменов-оптимистов), Южной Кореи (10%) и Швеции (13%). При этом в декабре 2019 года доля оптимистически настроенных бизнесменов в России составляла 36%.

Таким образом, баланс предпринимательского оптимизма на ближайшие 12 месяцев (разница между долями оптимистов и пессимистов) достигает отрицательных значений и составляет минус 36%.

Общая доля оптимистов в 32 странах, компании из которых участвовали в опросе, снизилась с 59% до 43%. Лидерами по доли руководителей бизнесов, которые положительно оценивают перспективы экономик своих стран, стали Объединенные Арабские Эмираты (69%), Вьетнам и Китай (по 65%). США на 8-м месте с 50%. В Европе наиболее позитивный настрой — в Турции (40%) и Ирландии (39%), в крупнейшей экономике еврозоны, Германии — только 31%, Франции — 35%.

 

Если смотреть на различные аспекты бизнеса, то в России баланс предпринимательского оптимизма по выручке составляет минус 16%, по росту экспорта — минус 10%, по найму новых работников — минус 11%. Общий баланс оптимизма по всем 32 странам по этим показателям составляет -3, -2 и -4% соответственно. При этом только 31% респондентов собирается повысить зарплату своим сотрудникам, а сократить вознаграждение намерены 5%.

Отдельно авторы исследования опрашивали руководителей компаний по поводу того, как повлиял коронавирус на различные сферы их бизнеса. Наибольшему негативному влиянию подверглось направление маркетинга и продаж (на это указали 50% респондентов), на втором месте — направление закупок (28%) и производство продукции (20%). Говоря о положительном эффекте, 60% указали на то, что вирус не принес их бизнесу вообще ничего хорошего. В то же время 12% опрошенных эпидемия помогла нанять кадры, освободившиеся после сокращений на других предприятиях, а 11% по ходу режима изоляции внедряли информационные технологии в свой бизнес.

 

Короли бури: самые устойчивые к коронавирусу участники рейтинга Forbes

Короли бури: самые устойчивые к коронавирусу участники рейтинга Forbes

Фотогалерея «Короли бури: самые устойчивые к коронавирусу участники рейтинга Forbes»
6 фото

Фото: Reuters

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+