Лондонский суд урезал вдвое денежное содержание экс-совладельца «Траста»
Высокий суд Лондона в пятницу, 12 июня, более чем вдвое сократил сумму, которую может тратить бывший акционер банка «Траст» Сергей Беляев на жизнь и юридические расходы. Суд пришел к выводу, что нынешняя сумма в £17 000 в месяц - это «слишком много».
Беляев вместе со своими экс-партнерами по банку «Траст», Ильей Юровым и Николаем Фетисовым, в январе этого года в Лондоне проиграл иск «Трасту» на $900 млн. Суд после четырехлетнего разбирательства пришел к выводу, что экс-банкиры выводили из «Траста» сотни миллионов долларов и ответственны за крах банка в 2014-м (подробный рассказ о принятом тогда судебном решении читайте здесь). Еще в начале 2016-го суд постановил арестовать все активы Юрова, Фетисова и Беляева в пределах $830 млн. Эта мера коснулась недвижимости в Великобритании, России, на Кипре, счетов в российских, кипрских, британских и швейцарских банках. В феврале этого года суд запретил Юрову и Фетисову тратить деньги с арестованных счетов на поддержание жизни и юридические услуги - судья пришел к выводу, что у банкиров могут быть активы, которые они скрыли от суда, и переложил бремя содержания бизнесменов на их жен. При этом для Беляева было сделано исключение, поскольку суд счел, что наличие у него альтернативных источников дохода неочевидно.
Теперь «Траст» требовал, чтобы расходы Беляева были сокращены до £6000. Как отмечал представитель «Траста» в суде в пятницу, Беляев не должен иметь возможности продолжать вести «роскошный образ жизни», а должен найти работу или урезать свои расходы, или сделать и то, и другое. Сам Беляев указывал на то, что, поскольку у него нет работы, ему нужно как минимум £10 000 в месяц. Экс-банкир, который представлял себя в суде самостоятельно, отмечал, что вынужден был отказаться от услуг юридических консультантов, поскольку они очень дороги. Судья в итоге выбрал средний вариант, ограничив расходы £8000.
Банк «Траст» был отправлен ЦБ на санацию в декабре 2014 года. Тогда регулятор обнаружил в «Трасте» снижение качества активов и признаки фальсификации отчетности. На момент решения о санации «Траста» «дыра» в его балансе составляла 114 млрд рублей. Санацией сначала занимался банк «ФК Открытие», потом — его материнская компания «Открытие холдинг». Изначально ЦБ выделил на оздоровление «Траста» 127 млрд рублей, однако этого оказалось недостаточно - «Открытие холдинг» в 2015-м запросил на эти цели еще 47 млрд рублей (этих денег в итоге он так и не получил). В августе 2017-го «ФК Открытие» сам попал на санацию, которую ЦБ проводил уже собственными силами через Фонд консолидации банковского сектора. В 2018 году на базе банка «Траст» был создан банк непрофильных активов, куда были переведены все непрофильные активы и плохие долги с балансов «Открытия», Бинбанка и Промсвязьбанка.
После победы в суде в январе 2020-го «Траст» получил возможность обращать взыскание на активы, в частности недвижимость экс-совладельцев банка на территории Великобритании, и реализовывать их. Как говорил в интервью «Ведомостям» предправления «Траста» Александр Соколов, итоговая стоимость активов, на которые претендует банк, составляет около $60 млн (сам Юров с такой оценкой соглашался). «Когда ты сталкиваешься с санированными банками, там на каждый украденный рубль приходится от 10 до 20 рублей просто потерянных: неэффективный бизнес, содержание финансовых схем. Это колоссальные суммы, и кажется, что люди много украли, но на самом деле, ведя неэффективный бизнес, они большую часть просто потеряли», - говорил Соколов.
В России Юров, Фетисов и Беляев обвиняются в особо крупной растрате, они находятся в международном розыске.
Фото: Андрей Гордеев/Ведомости/ТАСС