Банки предложили разрешить блокировку сомнительных переводов без согласия клиента
Банки предложили ЦБ разрешить блокировку сомнительных денежных переводов в случаях, когда с клиентом связаться не получается. Сейчас кредитные организации должны провести спорную операцию, если клиент не вышел на связь в течение двух дней
Банки предложили ЦБ разрешить блокировку денежных переводов с признаками операций, совершенных без согласия клиента, если тот не вышел на связь с кредитной организацией. Об этом сообщает РБК со ссылкой на сводный документ предложений со стороны участников платежного рынка для «регуляторной гильотины» Центробанка.
По действующему законодательству банк должен возобновить проведение сомнительной операции, если клиент не вышел на связь в течение двух рабочих дней, отмечает РБК. В законе не прописано, каким образом следует получить подтверждение, но обычно банки получают его с помощью телефонных звонков. Издание указывает, что банки предлагают исключить эту норму из закона «О национальной платежной системе».
«Исходя из практики, это нецелесообразно, поскольку за два рабочих дня клиенты могут не успеть понять, что стали жертвой мошенничества», — указывает в обосновании Тинькофф Банк. Представитель «Тинькофф» подтвердил РБК, что группа выступила с такой инициативой.
Правительство предложило запретить банкам блокировать счета без объяснений
В ответ ЦБ рекомендовал Ассоциации ФинТех (АФТ) подготовить и предоставить дополнительную аргументацию. АФТ это сделала, сказал РБК ее представитель. Предложения банков будут рассмотрены при обсуждении сокращения избыточных норм, заявил изданию представитель ЦБ.
ВТБ, Почта Банк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк и Московский кредитный банк поддерживают указанные предложения, сообщили РБК их представители. Если клиент не вышел на связь за два дня, сохраняется высокий риск того, что операция была совершена злоумышленником, заявил изданию представитель ВТБ. «Часто при мошенничестве клиенты не обращаются в банк для отказа от операций в течение двух дней, так как они ее не совершали и не следят за сообщениями. По закону такие операции возобновляются, и средства уходят мошенникам», — отметил директор по безопасности Почта Банка Станислав Павлунин. Опыт Промсвязьбанка показывает, что более чем в 95% случаев вызвавшая подозрения операция действительно инициирована мошенниками, а не держателем карты, рассказал изданию директор департамента платежных карт Промсвязьбанка Александр Петров.