Худшая распродажа впереди: аналитики и банкиры предупредили о новом падении на рынках
Худшая распродажа акций на фондовых рынках еще впереди, заявили The Wall Street Journal инвесторы из крупнейших управляющих активами компаний и банки. Уолл-стрит начала немного приходить в себя после потрясения, принесенного коронавирусом, но оценивать последствия самого жесткого удара по финансовым рынкам со времен кризиса 2008 года еще рано, пишет газета.
Всего за несколько недель акции США потеряли примерно треть стоимости. В последние недели инвесторы выходили даже из «безопасных гаваней» — таких активов, как гособлигации США и золото, позиции которых даже в неспокойные времена обычно прочны. Это показывает степени паники и шока у инвесторов, вызванных эпидемией коронавируса, указывает WSJ. Вместе с тем падение рынка сейчас выглядит скромно в сравнении с прошлыми падениями, отмечает издание. Индекс S&P 500 (включает крупнейшие по капитализации торгующиеся на бирже компании США) упал на 32% с пика в феврале. Для сравнения, акции падали на 57% во время прошлого финансового кризиса и на 49% после краха пузыря американских интернет-компаний в 2001 году, приводит статистику газета.
Прогнозы, впрочем, предвещают дальнейшее падение. Goldman Sachs предсказывает, что S&P 500 может упасть на 41% с пика в феврале. Bank of America считает, что падение не прекратится, пока S&P 500 не достигнет 1800 пунктов — то есть снизится на 47% к февральским показателям. Credit Suisse Group полагает, что общее падение S&P 500 может составить 35%.
Как России избежать катастрофы в экономике из-за коронавируса
Одной из главных жертв коронавируса может быть долгосрочное желание инвесторов покупать падающие акции, отметили собеседники WSJ. До коронавируса вера инвесторов в силу экономики США приводила к тому, что они всегда возвращались на рынок после отката, чтобы купить акции со скидкой. Теперь многие считают, что может пройти какое-то время, прежде чем инвесторы снова вернутся к такому поведению.
Аналитики Goldman Sachs на прошлой неделе заметили, что ожидают снижения объемов производства в США на 24% во втором квартале — одно из худших падений в истории. Потенциально это предвещает рецессию, даже если рост возобновится во второй половине года. «Попытки оценить конечное влияние коронавируса на экономики и рынки сейчас крайне рискованные, потому что очень многое мы не знаем о том, как вспышка будет развиваться дальше. Нам нужна ясность по многим фронтам», — говорит главный инвестиционный директор управляющей компании State Street Global Advisors Рик Лакай. «Если производство сократится более чем на 10% во втором квартале, это будет разрушительный откат даже по историческим меркам», — считает WSJ.
«Дай Бог выжить»: как коронавирус отразился на жизни и бизнесе российских миллиардеров
Чтобы падение остановилось, инвесторам нужны три вещи: более подробная информация по распространению пандемии коронавируса, мощная поддержка со стороны правительств и более уверенные интервенции регуляторов на рынке, сообщили собеседники WSJ. Участникам рынка нужна «ясность по итоговому масштабу проблемы и свидетельства, что графики распространения инфекции по всему миру постепенно переходят к снижению», заявил руководитель института инвестиций компании BlackRock Жан Бойвин. Достоверные новости о вакцине и лекарствах тоже позволят укрепить уверенность, отметил он.
Пока что правительства не применили в достаточной степени налоговые стимулы, особенно в Европе, говорит глава макроэкономических исследований управляющей компании Amundi Дидье Боровски. Но другие полагают, что налоговые стимулы не сильно помогут остановить распродажу на рынках. Компания Cornerstone Macro изучила реакцию фондового рынка на налоговое стимулирование во время кризисов 2001-го и 2008 года и обнаружила, что S&P 500 продолжал падать еще год. «Распродажи прекращаются тогда, когда проблема, которая к ним привела, оказывается под контролем», — отметил главный инвестиционный стратег компании Майкл Кантровиц.
«Нам осталось несколько недель»: как коронавирус убивает малый бизнес в России
Инвесторы хотели бы видеть «более агрессивные шаги со стороны законодателей, чтобы добиться стабильности на рынках с фиксированным доходом: это включает кредиты со стороны Федеральной резервной системы (ФРС) или Минфина США под корпоративные облигации в качестве обеспечения и активные покупки итальянского долга европейским Центробанком», заявил руководитель стратегического направления UBS Asset Management Эван Браун. «Участники рынка должны чувствовать, что их безоговорочно поддерживают. Возможно, это то, что ФРС и Минфин попытались показать и достичь, перейдя от словесных интервенций к действиям, но рынку, похоже, нужен скачок веры», — отметил Рик Лакай.
Фото: Spencer Platt/Getty Images