Управляющий партнер UFG рассказала о доходах Мишустина и его семьи от бизнеса
РБК опубликовал ответ компании UFG на запрос журналистов. Письмо подписано управляющим партнером группы Полиной Герасименко. Она подчеркнула, что группа получила у членов семьи Мишустина согласие на разглашение информации, связанной с их доходами.
Мишустин работал в UFG — группе компаний, занимавшейся управлением активами и прямыми инвестициями, — в перерыве между госслужбой в 2008-2010 годах. После ухода из UFG он возглавил Федеральную налоговую службу.
Детали:
- В апреле 2008 года, через месяц после прихода в UFG, Мишустин создал семейный траст для владения активами, связанными с группой, говорится в письме. Бенефициарами траста стал он сам и его семья, пишет Герасименко, указывая, что для партнеров крупных инвестиционных компаний это «обычная практика».
- Через траст Мишустин владел 25%-ми долями в уже созданных на момент его назначения фондов, и при создании новых фондов становился учредителем также с долей 25%, пишет партнер UFG.
Перед уходом в налоговую в 2010-м он, выполняя установленные законом ограничения для чиновников, передал 100% собственности траста своей супруге Владлене Мишустиной с обязательством перед партнерами UFG о продаже этих активов, указывается в письме. По словам Герасименко, Мишустин, «как только вернулся на госслужбу, разорвал все коммерческие связи с UFG».
«Принципиальный жесткий мужик»: чем известен новый премьер Михаил Мишустин
- Партнеры UFG договорились с Мишустиной, что у нее будут выкупать доли по мере того, как на них будут находиться покупатели, пишет Герасименко. В последующие три года жена Мишустина «получала доходы от траста UFG и задекларировала его в размере $11,55 млн совокупно за четыре года», говорится в письме.
- В 2013 году, когда действующие для чиновников ограничения распространили на их жен, Мишустина передала траст матери и сестре супруга — Луизе Мишустиной и Наталье Стениной, которые в дальнейшем получали доход от продажи активов. Как утверждает Герасименко, это решение было согласовано с партнерами UFG, которые хотели избежать рисков приобретения долей недружественными акционерами.
В 2013–2015 годах доходы от UFG Луизы Мишустиной составили $11,9 млн, а доходы Стениной за этот же период — $10,1 млн, сообщила Герасименко.
- Таким образом, в сумме доходы троих бенефициаров от траста UFG за пять лет (с 2010 по 2015 год) составили $33,55 млн, что по текущему курсу соответствует 2,15 млрд рублей, указано в письме. В последующие годы платежей в их адрес не осуществлялось, указывает Герасименко.
Вознаграждение самого Мишустина на посту президента группы компаний UFG в 2009 году составило около 79 млн рублей, или около $2,5 млн.
Что сообщалось ранее:
После назначения Мишустина премьер-министром его доходы и недвижимость оказались в центре внимания СМИ. В частности, цитировалось расследование Фонда борьбы с коррупцией об имуществе семьи Мишустина. Как утверждал фонд, основанный Алексеем Навальным, членам семьи нового премьера принадлежит недвижимость стоимостью около 3 млрд рублей. При этом задекларированный доход Мишустина в 2018 году (более новые декларации чиновников пока не публиковались) составил около 19 млн рублей, супруга премьера задекларировала 47,7 млн рублей, обращал внимание ФБК.
О том, что родная сестра Михаила Мишустина Наталия Стенина владеет элитной недвижимостью на 1 млрд рублей, сообщала Русская служба Би-би-си.
«Коммерсантъ» в статье об имуществе Мишустина оценивал ликвидные активы семьи в «сотни миллионов рублей, заработанных преимущественно в UFG и инвестированных консервативно — в депозиты», и еще во столько же — недвижимость.
Подробнее читайте в материале: «Коммерсант» рассказал о доходах и недвижимости нового премьера
Правительство рублевых миллионеров: чем владеют и на какие доходы живут новые члены правительства
Фото Дмитрий Астахов/POOL/ТАСС