К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Bloomberg узнал о возможной покупке Сбербанком доли в Mail.ru

Bloomberg узнал о возможной покупке Сбербанком доли в Mail.ru
Сбербанк может приобрести долю в Mail.ru Group, пишет Bloomberg. По его данным, свою долю крупнейшему госбанку планирует продать Газпромбанк. Если сделка будет заключена, Сбербанк получит 20% голосующих прав в Mail.ru

Газпромбанк планирует продать свою долю в Mail.ru Group Сбербанку, сообщил Bloomberg со ссылкой на источник (сообщение агентство не опубликовало на своем сайте, но его передает «Интерфакс»). В случае заключения сделки Сбербанк получит около 20% голосующих прав в технологической компании. Стороны могут заключить соглашение в скором времени, но пока переговоры не завершены и возможен любой их исход, отметил собеседник Bloomberg. Приблизительная сумма сделки — около $170 млн, пишет «Интерфакс». Потенциальные участники обсуждения от комментариев отказались.

У Газпромбанка нет прямого владения долей в Mail.ru. Акции группы принадлежат совместному предприятию «МФ Технологии», в которую, помимо Газпромбанка, входят «МегаФон», USM Holdings Алишера Усманова и «Ростех». «МФ Технологии» было создано в июне 2018 года. «МегаФон» внес в него 11 500 100 акций Mail.ru класса А, составляющих 5,23% экономической доли и 58,87% голосов.

«Как кошка с собакой»: FT связала «развод» Сбербанка с «Яндексом» с неудавшейся покупкой доли в компании

 

Газпромбанку принадлежат 35% совместного предприятия. Соответственно, на долю банка приходится чуть больше 20% голосов в Mail.ru и меньше 2% экономической доли.

В июле Сбербанк и Mail.ru Group объявили о намерении создать совместное предприятие, которое станет «ведущей российской платформой» для сервисов в сфере еды и транспорта. Mail.ru Group согласилась внести в новую компанию 100% Delivery Club и 22,69% «Ситимобила», Сбербанк — 35% Foodplex. Сбербанк и Mail.ru Group вложили также денежные средства и получили в предприятии по 50%. Стоимость СП его участники оценили в 100 млрд рублей.

 

У Сбербанка также есть совместное предприятие с «Яндексом» — госбанк совместно с «Яндекс.Маркетом» развивает маркетплейсы «Беру» и Bringly. Газета Financial Times писала, что отношения между партнерами испортились еще в прошлом году, и теперь они «как кошка с собакой» спорят об управлении совместным предприятием и его целях. Гендиректор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков в интервью Forbes опроверг информацию о недовольстве акционеров развитием проекта. Президент Сбербанка Герман Греф заявлял, что для прекращения партнерства у Сбербанка с «Яндексом» нет никаких оснований.

«Русский Amazon уже заработал»: как изменится маркетплейс «Беру» и довольны ли им Сбербанк и «Яндекс»

Весной Сбербанк стал совладельцем еще одной крупной российской интернет-компании — приобрел 46,5% Rambler Group.

 

Фото Сергея Бобылева / ТАСС

20 самых дорогих компаний Рунета — 2019. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+