Visa и Mastercard разработали конкурента Apple Pay для оплаты онлайн-покупок
Visa и Mastercard в партнерстве с другими крупными платежными системами решили упростить онлайн-покупки со смартфона. Они создали сервис, позволяющий расплатиться в интернет-магазине в один клик. Bloomberg пишет, что новый сервис станет конкурентом Apple Pay
Компании Visa, Mastercard, American Express и Discover Financial Services объединились для разработки нового способа оформления покупок через интернет — в один клик, пишет Bloomberg. Проект призван существенно упростить онлайн-покупки благодаря тому, что платежные реквизиты держателя карты будут сохраняться в одном месте. Так клиентам не придется при оплате онлайн-покупки каждый раз вводить номер карты.
«Смартфоны позволяют мгновенно делать снимки и проверять результаты фэнтези-футбола, но необходимость вводить данные кредитной карты на небольшом экране все еще расстраивает покупателей, многие из которых просто сдаются. Это стоит ретейлерам миллиарды», — отмечает Bloomberg.
Разработанная платежными системами опция призвана сократить число так называемых отказов от онлайн-корзины. Речь идет о ситуациях, когда пользователи добавляют несколько товаров в корзину на сайте магазина, а затем уходят, так и не совершив покупку. Если процесс оплаты сведется к одному клику, держатели карт будут охотнее приобретать товары, отмечает агентство. Сервис платежных систем будет конкурировать с приложениями Apple Pay и PayPal, пишет Bloomberg.
Криптовалюту ускорят: PayPal разработала способ оплаты через блокчейн
Аналогичный опыт уже есть у компании Amazon, которая позволяет пользователям совершать покупки в один клик, если они сохранили свои данные на сайте. Bloomberg пишет, что к этому стремятся многие другие ретейлеры. Например, кнопкой для быстрой оплаты обзавелись Saks Fifth Avenue, Staples и Papa John's. Но компании сталкиваются с серьезной проблемой: не все клиенты хотят делится финансовой информацией с небольшими компаниями.
Прежде платежные системы уже пытались создать свои собственные кнопки для оформления покупок. Однако появившиеся в итоге проекты Visa Checkout, Masterpass и AmEx Express Checkout не выдержали конкуренции с PayPal. Теперь же компании закроют упомянутые сервисы ради нового совместного проекта. Платежные системы уже ведут переговоры с банками, чтобы понять, как внедрить новую технологию. Пока что компании хотят обойтись без стимулов и штрафов для ретейлеров, поскольку, как сказал агентству один из сотрудников Visa, наличие реальной проблемы, которая требует решения, очевидно.