Правительство хочет обязать банки проверять, действительно ли клиенты пользуются номерами телефонов, которые указаны в их анкетах на кредиты. Это должно избавить посторонних людей от навязчивых звонков коллекторов
Правительство готовит законопроект, который обяжет банки идентифицировать клиентов по номеру телефона. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на главу думского комитета по финансовому рынку Анатолия Аксакова.
Суть поправок в том, чтобы финансовые организации сверяли паспортные данные с информацией об абоненте. Это позволит понять, действительно ли номера, которые оставляют клиенты, принадлежат им, а не другим людям. Предполагается, что тогда коллекторы перестанут звонить тем, кто не имеет отношения к долгу, уточнил Аксаков.
По его словам, для идентификации клиентов банков будут использовать единую информационную систему проверки сведений об абоненте (ЕИС). Система станет связующим звеном между операторами связи и кредитными организациями. Депутат утверждает, что расходы на создание системы лягут на банки. «Поправки правительства скорее всего будут поддержаны комитетом. Некоторые предложения требуют дискуссии. Банки, неактивно работающие с гражданами, не видят смысла для участия в такой проверке. Не все кредитные организации готовы тратиться на эту систему», — сказал Аксаков. Рассмотрение законопроекта намечено на ноябрь.
По мнению директора департамента розничных продуктов СМП Банка Алены Тузовой, хотя внедрение ЕИС и повлечет дополнительные расходы, качество данных о клиентах улучшится, а значит, риски мошенничества и невозврата кредитов снизятся. В то же время использование системы может создать проблемы для людей, которые не являются клиентами банка, считает руководитель управления кредитных рисков розничного сегмента Райффайзенбанка Алексей Крамарский. В пример он привел ситуацию, когда один из членов семьи использует номер, оформленный на другого.
Фейсконтроль от банка. Что могут рассказать о вас глаза и отпечатки пальцев