К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Продажи красной икры в России упали на 20%


Россияне стали реже покупать красную икру: ее продажи за последний год сократились на 20%. Аналитики объясняют это выросшими ценами. По их подсчетам, натуральная упакованная красная икра подорожала больше чем на 40% ​

За последний год на 20% в натуральном выражении упали розничные продажи красной икры. Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование компании GfK, которая отслеживает покупки более 20 000 домохозяйств по всей стране.

Компания основывалась на данных с июля 2020 года по июнь 2021-го в сравнении с тем же периодом предыдущих лет. Оценивалась не только икра лососевых видов рыб, но и более дешевая продукция, имитирующая ее. Упакованную красную икру в магазинах россияне покупали на 7,5% реже, чем годом ранее, подсчитали в GfK. Компания указала, что снижаются продажи натуральной икры, а у ее дешевых аналогов — небольшой рост. Размеры его не уточняются, но увеличение продаж «икры» не смогло компенсировать падения в целом по категории. Потребители, отмечают аналитики, в среднем покупают сейчас красную икру раз в пять месяцев по 236 г.

Поставщики предупредили о росте цен на красную икру до 60%

 

Ранее снижение потребления зафиксировала исследовательская компания Ipsos. По ее данным, во втором квартале 2021 года доля тех, кто потребляет красную икру, от всех жителей крупных городов составила 18,5% против 20,4% годом ранее. Большинство россиян обычно потребляют икру реже одного раза в месяц — во втором квартале 2021 года об этом заявили 74,2% опрошенных, раз в месяц деликатес ели 14% опрошенных, один раз в день и чаще — лишь 0,2%, по данным Ipsos. Для сравнения, в апреле-июне 2020 года это было 70,4%, 16,6% и 1,4% соответственно.

Цены на красную икру в России выросли до максимума за 10 лет

 

По словам президента Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка и основателя сети рыбных магазинов-кафе «Моремания» Виталия Корнева, спрос на красную икру упал сейчас «в килограммах в два раза» по сравнению с 2019 годом и первой половиной 2020-го. В среднем один россиянин потребляет около 100 г икры в год, чаще всего ее покупают жители Москвы и Петербурга, в других регионах потребление падает, отметил он. В GfK объясняют снижение потребления выросшими ценами. По подсчетам аналитиков, за последний год натуральная упакованная красная икра подорожала более чем на 40%.

«Хозяин Курил»: кому принадлежит дальневосточная рыба

В апреле 2021 года 1 кг красной икры стоил в рознице на 30% больше, чем год назад, цены достигли 10-летнего максимума (в среднем 4700 рублей за 1 кг). В июне 2021 года, по данным Росстата, 1 кг лососевой икры в рознице стоил в среднем 4800 рублей — это на 33% больше, чем в июне 2020 года. В июне прошлого года цена была 3600 рублей, что соответствовало уровню июня 2019 года. Икра, уточнили в GfK, подорожала из-за небольшого улова: в 2020 году на Дальнем Востоке, где добываются основные объемы лососей, вылов был самым маленьким за последние пять лет.

 

По информации Росрыболовства, в прошлом году на Дальнем Востоке было выловлено менее 300 000 т лососей, что почти на 56% меньше, чем в рекордном 2018 году (вылов лососей из-за особенностей их жизненного цикла сравнивают по четным и нечетным годам). Производство лососевой икры в прошлом году, по данным Росстата, упало почти вдвое: всего 11 000 т против 21 6000 т в 2019-м. В июле этого года руководитель Росрыболовства Илья Шестаков признавал, что из-за низкого улова лососей в 2020 году цена на красную икру «значительно выросла». Остатков прошлогодней красной икры в 2021 году было немного, поэтому она реализуется по высокой цене, пояснял чиновник. По июльскому прогнозу главы Росрыболовства, вылов лососей в этом году может составить около 465 000 т. К началу августа вылов лососей превысил 318 000 т, что в 2,6 раза больше, чем в 2020 году, и был практически на уровне 2019 года.

Рыба на углях. Новый порт угрожает природе Камчатки

Вице-президент Рыбной ассоциации Александр Фомин напомнил, что красная икра — деликатесный продукт. В 2016–2018 годах, рассказал Фомин, уловы лососей были рекордные, икры было много, особенно недорогой «ястыковой», которая производится из замороженного сырья, «цены были смешные, народ распробовал», поэтому икру покупали не только на Новый год, как обычно, но и «просто так». Рыба и морепродукты относятся к наиболее уязвимой группе товаров, от которой потребители в случае сокращения расходов отказываются в первую очередь, сказал президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев. В 2020 году приоритеты потребителей изменились: покупатели рыбы во всем мире переходили на более дешевую продукцию. В этой ситуации, по словам Зверева, больше всего страдают премиальные морепродукты, такие как красная икра. По словам директора по развитию сети рыбных супермаркетов «Рыбсеть» Полины Кировой, сейчас икру покупают гораздо меньше, потому что доходы не соответствуют стоимости продуктов.

На долю икры приходится около 4–4,5% от объема общего вылова лососей и, исходя из прогноза по вылову, в этом году производство икры может составить 17–20 000 т, сказал Фомин. По его оценке, потребность внутреннего рынка составляет в среднем 15 000 т в год. 90% лососевой икры потребляется на внутреннем рынке, за рубежом она мало пользуется спросом, в основном ее покупают страны бывшего СССР и Япония. В предыдущие годы, когда объемы производства доходили до 20 000 — 25 000 т, «продать икру было некуда, цены падали», рассказал эксперт. В этом году цена в опте уже снизилась до 3500 рублей за 1 кг и к сентябрю может упасть еще. По словам Кировой, подорожания в рознице в этом году не случится, сейчас средняя цена на икру на прилавке в Москве составляет 6000-8000 рублей за 1 кг.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+