К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Red Wings заплатит $500 млн за обслуживание двигателей SSJ 100 по контракту на 20 лет


Авиакомпания Red Wings заключила с Объединенной двигателестроительной компанией первый прямой контракт на обслуживание двигателей SSJ 100. Соглашение заключено сроком на 20 лет на сумму около $500 млн. Red Wings будет платить фиксированную ставку за реальный летный час, а не за каждый случай ремонта, как другие эксплуатанты SSJ

Входящие в «Ростех» авиакомпания Red Wings и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) заключили соглашение на обслуживание двигателей SSJ 100, пишет «Коммерсантъ». Срок контракта — 20 лет, сумма — около $500 млн. Авиакомпания будет платить «ОДК-Сатурн» не за каждый случай ремонта, а за летный час.

Это первый прямой контракт между ОДК и авиакомпанией о послепродажном обслуживании двигателей самолетов SSJ 100 (SаM146). Ранее прямой контракт с авиакомпаниями мог заключать только производитель двигателей — PowerJet, совместное предприятие ОДК и французской Safran. Собеседники газеты отметили, что платежи Red Wings в адрес «ОДК-Сатурн» будут существенно ниже, чем если бы соглашение заключалось с PowerJet. По их оценке, расходы перевозчика окажутся в 1,5–2 раза меньше, чем у других эксплуатантов самолетов SSJ 100.

Red Wings задумалась о запуске собственного лоукостера

 

Другие авиакомпании платят за разовые ремонты, арендуя на это время двигатели, но Red Wings будет перечислять ставку с летного часа. «В мировой авиации именно такая схема является наиболее эффективной и востребованной, позволяет минимизировать риски авиакомпании», — сказали в Red Wings. «ОДК-Сатурн» по контракту обеспечит технического обслуживание двигателей, установленных на 25 Суперджетах, в течение 20 лет. Сейчас в авиапарке Red Wings семь SSJ. По данным газеты, Минпромторг и ОДК вели переговоры с французской Safran об авторизации обслуживания около года.

«Ростех» нашел нового получателя для десятков невостребованных SSJ100

 

«PowerJet предоставила разрешение на заключение прямого договора по сервисному обслуживанию парка двигателей SaM146 ПАО «ОДК-Сатурн» и авиакомпании Red Wings в связи с тем, что обе компании имеют отношение к госкорпорации «Ростех», — уточнили в ОДК. В корпорации добавили, что около 75% всех работ по этим двигателям уже выполняется в «ОДК-Сатурн», но место ремонта определяет PowerJet. «Соглашение между «ОДК-Сатурн» и Red Wings является эксклюзивным», — сказали в ОДК, признав, что соглашения на базе оплаты летного часа «более удобны для авиакомпаний».

За аренду двигателей приходится платить тысячи долларов в сутки, и другие авиакомпании хотели бы тех же условий, что и у Red Wings, отмечает «Коммерсантъ». В «ИрАэро», у которой 7 SSJ, сказали: «У нас 14 двигателей, четыре из них в аренде, так как четыре наших в ремонте. Большинство двигателей прошли ремонт, некоторые — по два раза. Обычно ремонт длится два-три месяца, но один наш двигатель не летает уже полгода». Источник еще в одной авиакомпании, эксплуатирующей SSJ 100, подтвердил, что размер аренды «смущает масштабами». Представители других эксплуатантов SSJ — «Аэрофлота», «России», «Якутии», «Ямала» и «Азимута» — не ответили газете.

«Договориться с другими становится все тяжелее»: как банк для оборонки станет основным покупателем самолетов SSJ

 

«Теоретически соглашение может быть признано допустимым при соблюдении двух обстоятельств: если им не создается возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию и если цель — совершенствование производства или стимулирование технического прогресса», — отметил заведующий кафедрой конкурентного права РАНХиГС Андрей Тенишев, который с 2013-го по 2021 год возглавлял управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы (ФАС). При оплате обслуживания двигателей за летный час обе стороны заинтересованы в том, чтобы увеличить налет, сказал директор по исследованиям и разработкам Infomost Consulting Алексей Синицкий. В качестве примера он привел распространенную схему Flight Hour Service, по которой Airbus работает с рядом авиакомпаний.

20 самых удобных аэропортов России. Рейтинг Forbes

20 самых удобных аэропортов России. Рейтинг Forbes

Фотогалерея «20 самых удобных аэропортов России. Рейтинг Forbes»
20 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+