К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Билетный оператор «Кассир.ру» купил 60% в платформе облачных решений Radario


Компания «Кассир.ру» купила 60% платформы для автоматизации продаж в индустрии развлечений Radario и договорилась о выкупе оставшейся доли в течение трех лет. За счет сделки билетный оператор сможет нарастить долю рынка до 23% и усилить конкуренцию с другим крупным игроком «МТС Энтертейнмент», считают эксперты

Билетный оператор «Кассир.ру» купил 60% в платформе Radario, которая разрабатывает облачные решения для автоматизации продаж в индустрии развлечений,  рассказали газете «Коммерсантъ» представители обеих сторон сделки.

В течение трех лет покупатель планирует довести долю в сервисе до 100%, сообщил генеральный директор «Кассир.ру» Евгений Финкельштейн. Сумма сделки не раскрывается, компания финансировала ее из собственных средств. Radario сохранит команду и бренд, а ее основатель Сергей Сучков останется гендиректором. Платформа сотрудничает с промоутерами, артистами, театрами, музеями и другими организаторами мероприятий в России, СНГ, Европы и США и разрабатывает облачные решения для индустрии развлечений. По словам Сергея Сучкова, в прошлом году финансовые показатели платформы упали на 55–60% «вместе со всем рынком». Годом ранее оборот Radario составил 4,5 млрд рублей, а выручка — 150 млн рублей. Прибыль компания не показывала.

TCS Group вышла из капитала билетного оператора «Кассир.ру»

 

В связи с общим снижением мультипликаторов на билетном рынке из-за пандемии «Кассир.ру» смог купить платформу по более низкой цене, добавил Финкельштейн.  «Пандемия дает возможность приобретать активы, которые раньше были недоступны. Почва для консолидации сейчас очень благодатная, хотя ждать шквала подобных сделок не стоит. Мы ведем переговоры, присматриваемся к другим участникам рынка, которые позволили бы нам нарастить обороты и продажи, но таких мало», — сказал он в интервью газете. Собеседник издания на билетном рынке отметил, что за время пандемии цена Radario упала примерно вдвое. «Во время ковида компания не смогла рассчитаться по обязательствам с театрами и организаторами мероприятий, поэтому основа сделки — это финансирование кассового разрыва»,— рассказал он.

МТС создаст сеть концертных площадок в крупных городах России

 

Radario занимала 3–4% рынка, соответственно, его можно оценить в 300–400 млн рублей, сказал гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Главный редактор агентства InterMedia Евгений Сафронов оценил актив в «несколько десятков миллионов долларов». Последние крупные сделки на билетном рынке прошли в 2018 году. Тогда МТС купила 100% Ticketland за 3,19 млрд рублей и 78,2% Ponominalu.ru за 321 млн рублей и в результате вышла в число лидеров, напомнил Кусков. Сделка «Кассира» отражает его желание обойти МТС, сказал он.

Онлайн-сервисы пожаловались в ФАС на «Яндекс»

Гендиректор «Кассир.ру» рассчитывает, что сделка позволит сервису увеличить продажи на 30–35% с учетом того, что докризисный оборот компании составлял 13 млрд рублей. «Наша цель вместе с командой Radario — превысить докризисные показатели на 40% и достигнуть оборота 25 млрд руб. в течение двух лет», — отметил Финкельштейн. Весь рынок продаж билетов в театры и на концерты он оценил в 80 млрд рублей. Таким образом, доля «Кассир.ру» на билетном рынке вырастет с 16% до 22,5%, подсчитала газета.

 

Герои мультипликации. Самые удачные венчурные сделки в 2018 году

Сафронов отметил, что сделка означает формирование второго лидера рынка  наряду с «МТС Энтертейнмент». Теперь оставшиеся независимые игроки будут активнее думать о слияниях и поглощениях, полагает он. По его мнению, поглощение свидетельствует об ускорении монополизации рынка, причем у нового альянса есть перспективы позднее войти в одну крупных экосистем.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+