«Чуть попроще, но чуть подешевле»: производитель конфет «35» начал менять рецепты из-за роста цен
Производитель конфет «35» и «ДаЕжъ!» начал менять рецепты новых конфет, чтобы компенсировать резкое подорожание начинки. Себестоимость производства кондитерских изделий за время пандемии выросла почти на треть, утверждает предприятие. Оно отметило, что выпускать продукцию «чуть попроще, но чуть дешевле» просят и продавцы
Компания «Эссен Продакшн АГ», которая выпускает конфеты и батончики под брендами «35», «ДаЕжъ!» и Cho Ko-Te, решила менять рецепты и выпустить конфеты с более бюджетными начинками из-за роста цен на ингредиенты, заявил РБК гендиректор компании Леонид Барышев. Компания известна также как производитель майонеза «Махеевъ».
При запуске новых продуктов «Эссен Продакшн АГ» будет использовать меньше кондитерских жиров, которые сильно подорожали за последний год. По словам Барышева, себестоимость производства кондитерских изделий выросла почти на треть — на 30%. Подорожали растительные жиры, в том числе тропические масла, которые применяются в вафельных и шоколадных конфетах, а также какао, сахар, мука и упаковка. Из-за роста цен на ингредиенты некоторые конфеты со сложными начинками превысили среднюю цену на полке в 350 рублей за 1 кг — это больше, чем считает приемлемой ценой большинство покупателей (200-300 рублей за 1 кг), отметил РБК. «Эссен Продакш АГ» планирует за счет изменения рецептов добиться цены меньше 200 рублей за 1 кг.
Кондитеры весной подняли цены, но продавцы идут на это неохотно, утверждает Барышев. По его словам, продавцы сами предлагают выпускать конфеты «чуть попроще, но чуть подешевле», потому что у них продается лучше всего продукция либо со скидкой, либо с более низкой ценой за счет меньшего объема жира. Жир сейчас — самый дорогой компонент конфет, говорит Барышев. Кондитеры предупреждали о росте цен на сладкое из-за «катастрофического» подорожания сырья еще в апреле.
Очень сладкая жизнь: как россияне в 2020-м заедали стресс печеньем и пастилой
Изменить рецептуру в короткие сроки «практически невозможно», к тому же, потребители замечают любые изменения во вкусе любимых продуктов, заявил РБК представитель корпорации Mars, которая выпускает Snickers, Twix и M&M’s. Он добавил, что Mars «никогда» не пойдет на применение более дешевых ингредиентов в ущерб качеству и вкусу. Представитель Nestle (KitKat, Nuts, Nesquick) отказался от комментариев РБК. Mondelēz International (Picnic, Alpen Gold, «Причуда») не ответила на запрос. Представитель холдинга «Объединенные кондитеры» (заводы «Красный октябрь», «Бабаевский» и «РотФронт») сообщил РБК, что в 2019 году компания начала самостоятельно перерабатывать какао-бобы, и это позволяет ей не менять рецепты и ингредиенты «во всех ценовых сегментах».
10 самых успешных новых брендов России — 2020. Рейтинг Forbes
Заменить все ключевые виды сырья кондитеры не смогут, заявил РБК исполнительный директор ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Вячеслав Лашманкин. По его мнению, на «снижение качества приобретаемого сырья» ради сокращения себестоимости могут пойти отдельные небольшие производители, но потребитель может отказаться от покупки и выбрать все-таки более дорогой конкурирующий бренд, добавил РБК. Кондитеры прибегали к упрощению рецептов в 2009-2010 годах после кризиса, но потребители тогда заметили перемены, сообщил изданию президент кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев.
По Шелковому пути: как российские продукты выйдут на крупнейший рынок мира
В первом полугодии продажи развесных шоколадных конфет в России снизились на 4%, вафель — на 6%, сладкого печения — на 17% в сравнении с тем же периодом 2020 года, привел РБК данные исследовательской компании NielsenIQ. При этом шоколадных батончиков стали продавать на 11% больше. До пандемии и в ее начале россияне покупали сладкое в среднем 86,6 раза в год, а сейчас — 82,2 раза в год, узнал РБК из данных компании GfK.