Образовательный сервис Skillbox купил долю в платформе для изучения английского языка КЭСПА, что означает для него выход на рынок языковых школ. Этот сегмент растет высокими темпами, но остается доступным для новых игроков, заявили участники рынка
Онлайн-университет Skillbox купил 30% в компании, управляющей онлайн-школой английского языка КЭСПА, и опцион на приобретение дополнительных долей сервиса, сообщили «Коммерсанту» стороны сделки. По условиям договора Skillbox получит возможность консолидации и управления школой КЭСПА, а также ее бренд.
КЭСПА — резидент фонда «Сколково», основная специализация которого — разговорный английский для взрослых, отмечает газета. Skillbox благодаря покупке доли в КЭСПА выйдет на новый для себя рынок языковых школ, заявил газете представитель онлайн-университета. По его словам, Skillbox не планирует поглощение КЭСПА, бренд продолжит самостоятельное развитие.
Сумма сделки не раскрывается, указывает «Коммерсантъ». Однако близкий к компании источник газеты заявил, что она оценена в 100 млн рублей. Эта оценка кажется «понятийно вероятной», сказал изданию основатель «Нетологии-групп» и Digital Dolina Максим Спиридонов. «Основные активы подобных молодых школ — это методология и команда, они и определяют стоимость сделки. Skillbox может снабдить эти активы трафиком и выстроить для них маркетинг», — отметил он.
По словам Спиридонова, сегмент языковых школ растет высокими темпами за счет перетекания аудитории из офлайна в онлайн, и этот процесс еще будет долго обеспечивать внушительные темпы роста, хотя языки уже самый оцифрованный сегмент российского образования. «Пока рынок обучения английскому языку больше чем на 50% офлайновый, поэтому место в онлайне для новых игроков есть»,— заявил «Коммерсанту» управляющий партнер Skyeng Александр Ларьяновский.