К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Сектор решили убить»: образовательные компании Китая подешевели на $16 млрд на новости о скорой реформе


Три крупнейших образовательных компании Китая в пятницу потеряли больше половины рыночной стоимости из-за новостей о готовящейся реформе сектора. Власти Китая решили ограничить деятельность частных сервисов на фоне бума репетиторства в стране

Три крупнейших в Китае образовательных компании, бумаги которых торгуются на Нью-Йоркской бирже, в пятницу подешевели больше чем на $16 млрд на новостях о том, что Пекин готовит ограничения для этого сектора.

До выхода новостей компании TAL Education, Gaotu Techedu и New Oriental Education суммарно стоили около $26 млрд, отмечает Financial Times. На момент публикации их капитализация в сумме сократилась до $9,5 млрд, следует из данных биржи. По данным на 22.48 мск, акции TAL Education падали на 70,3%, Gaotu Techedu — на 62,9%, New Oriental Education — на 58,3%.

Суверенный дракон: почему китайские IT-компании столкнулись с давлением властей

 

В пятницу Financial Times со ссылкой на утекшую служебную записку сообщила, что власти Китая решили ограничить деятельность частных образовательных компаний — одной из самых быстрорастущих сфер бизнеса в стране. Об этом также написал Bloomberg, ссылаясь на осведомленные источники. По их информации, образовательные компании могут, в частности, заставить получить статус некоммерческих организаций. Им также запретят проводить IPO и привлекать инвестиции. Публичные и зарубежные компании, в свою очередь, не смогут вкладываться в китайские образовательные фирмы. Кроме того, местные регуляторы могут перестать выдавать лицензии таким компаниям и усилят контроль за существующими.

Речь в первую очередь идет об образовательных компаниях, которые предлагают занятия по школьной программе. Как пишет FT, в последние годы в Китае возник бум репетиторства: многие родители оплачивают своим детям занятия с педагогами, чтобы они могли поступить в престижные университеты. Такая ситуация вызывает беспокойство властей, поскольку приводит к увеличению нагрузки на учеников и финансового бремени на родителей, а также может усилить социальное и культурное неравенство, отмечает издание. В записке, с которой ознакомилось FT, отмечается, что новые правила должны за год «эффективно» сократить академическую нагрузку для учащихся и снизить расходы домохозяйств на образование.

 

Выход через офшоры: опасно ли инвестировать в китайские IPO

«Власти решили убить этот сектор, потому что он породил слишком много проблем —  от неравенства в образовании до низкой рождаемости», — отметил в разговоре с FT основатель аналитического центра Dolphin Think Tank в Пекине Ли Чэндун. Он также отметил, что в ситуации, когда лучший способ попасть в хороший университет — это записаться на платные занятия с репетитором, «богатые дети будут иметь несправедливое преимущество перед бедными».

Уроки китайского: как КНР стала заповедником единорогов

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+