К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Ретейлеры предупредили об удорожании одежды и обуви на 10-20% осенью и зимой


Одежда и обувь в России осенью-зимой подорожают на 10-20%, спрогнозировали ретейлеры. Они называют причиной удорожание сырья и перевозок, а также резкий рост цен на стройматериалы, из-за которых увеличилась стоимость открытия новых магазинов

Российские ретейлеры одежды и обуви предупредили о вероятном повышении цен осенью либо зимой, написал РБК. Издание поговорило с несколькими представителями бизнеса.

Коллекции нового сезона подорожают на 10-15%, заявил президент розничной сети Baon Илья Ярошенко. Осенью повышение цен будет малозаметным, но уже в начале 2022 года цены в рознице могут увеличиться на 18-20%, спрогнозировал владелец компании «Глория Джинс» Владимир Мельников. Схожие ожидания у основателя Zenden Group Андрея Павлова, отмечает издание.

Ретейлеры объяснили удорожание ассортимента ростом расходов на логистику и сырье. Они сослались в том числе на резко выросшую стоимость морских перевозок из-за пандемии и перерывы в работе китайских портов вследствие вспышек коронавируса. Андрей Павлов утверждает, что морские перевозки подорожали в пять-шесть раз. В прошлом году доставка контейнера из Азии стоила $3000, а сейчас цена доходит до $10 000, причем чем габаритнее товар, тем дороже его доставка, рассказал Ярошенко. Владимир Мельников отметил, что с начала года на 35% подорожал хлопок, значительно выросла цена на материалы, связанные с «химией», — где используются нефтепродукты, например, эластан, добавил бизнесмен. Удорожание перевозок и сырья начало сказываться на ценах еще с четвертого квартала 2020 года: они уже выросли на 5-10%, отметил Павлов.

 

«Стоимость действует один день»: почему стройматериалы продолжают дорожать

Среди других причин — ослабление рубля, а также резкое удорожание стройматериалов, из-за чего дороже стало открывать новые магазины. «Мы за счет снижения маржи будем придерживать цены, но не бесконечно», — сообщил Андрей Павлов.

 

Гендиректор Melon Fashion Group, в которую входят бренды BeFree, Love Republic и Sela, Михаил Уржумцев заявил РБК, что у компании пока получается балансировать маржу и расходы и цены держатся на уровне еще 2019 года. Прогнозировать цены в 2022 году Уржумцев не стал: «Все наши планы вызывают улыбку Господа Бога».

FT рассказала об удорожании морских грузоперевозок в пять раз до рекордного уровня

Ретейлеры ожидают, что по итогам 2021 года продажи одежды и обуви восстановятся после падения в 2020-м. Андрей Павлов ожидает, что во втором полугодии 2021 года продажи выйдут на уровень 2019 года, «если не будет снова каких-то негативных историй — перекрытий Суэцкого канала или локдаунов». Продажи превысят результат 2020 года, но все еще на 2-6% уступят итогам 2019 года, считает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

 

Севший на мель контейнеровоз перекрыл движение в Суэцком канале. Фоторепортаж

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+