«Обувь России» займется производством детской обуви под брендами Universal Studios
Группа компаний «Обувь России» Антона Титова получила лицензию Universal на производство до 100 000 пар обуви в год под брендами «Миньоны», «Мир юрского периода», «Тролли» и «Спирит» сроком на два года
Крупный производитель и ретейлер «Обувь России» Антона Титова выйдет на рынок детских товаров. Группа будет выпускать до 100 000 пар обуви в год под брендами «Миньоны», «Мир юрского периода», «Тролли», «Спирит». Для этого компания приобрела лицензию Universal Studios для территории России и стран СНГ сроком на два с половиной года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя«Обуви России».
Продукт будет рассчитан на детей 3–14 лет, уже ведется разработка коллекций на летний и осенний сезоны 2021 года, рассказали в компании. «Обувь России» ориентируется на средний ценовой диапазон. Дистрибуцию компания планируют организовать через собственную торговую платформу Westfalika, а также через ряд сторонних площадок. Как отметил гендиректор «Обуви России» Сергей Юнг, проект позволит компании выйти на новый для себя рынок детских товаров. Объем инвестиций в проект не раскрывается. В российской Universal Studios не ответили на вопросы газеты.
Центробанк отозвал лицензию у небанковского кредитора из «Обуви России»
«Обувь России» входит в OR Group, производство сосредоточено в Новосибирской области. Компания изготавливает обувь под брендами S-TEP, all.go, Pioneer of Arctic Travel. Мощности — 500 000 пар в год. OR Group управляет сетью из более 800 магазинов Westfalika. В 2020 году выручка группы была 10,8 млрд рублей, чистая прибыль — 600 млн рублей, EBITDA — 2,3 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчетность компании. На конец 2020 года 50% головной структуры владел основатель Антон Титов, free-float — 48%. Капитализация компании на Московской бирже на вечер 19 июля — 2,65 млрд рублей.
Владелец Zara объяснил нежелание закрывать магазины ради онлайн-продаж
Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина рассказала, что производство детской обуви, в отличие от взрослой, регламентируется более жестко. Но обувь для детей и подростков облагается НДС по льготной ставке в 10%, уточнила она. Юнг заявил, что Universal до начала сотрудничества проводила аудит компании и выдала разрешение на производство.
Гендиректор лицензионного агентства Megalicense Захар Назаренко сообщил, что по лицензии Universal работают и другие производители одежды и обуви, в том числе Zenden, «Твое», Keddo, Modis и другие. Среди глобальных компаний право на производство обуви под брендами Universal имеет Crocs. Цицулина добавила, что крупнейшим лицензиатом в сегменте детской обуви выступает Crossway — она выпускает обувь под марками «Царевны», «Три кота» и другими.
Все по-взрослому: как создать детский бренд
В Wildberries отметили, что продажи лицензионной продукции в категории выше за счет высокой узнаваемости брендов. По словам Назаренко, спрос на бренды, которые планирует использовать «Обувь России», сильно зависит от выхода фильмов. Самая сильная торговая марка из портфеля — «Миньоны», но таких товаров на рынке достаточно много. Это вряд ли облегчает задачу для производителя, отметил он. Цицулина назвала лицензионный товар для «Обуви России» единственная возможностью попасть на полку традиционных профильных сетей с учетом консолидации рынка детской обуви и высокой доли СТМ.