До конца 2021 года образовательная платформа Skillbox откроет 60 точек продаж в российских торговых центрах. Вложения в проект составят более 1 млрд рублей. Крупные образовательные онлайн-платформы в России пока не использовали такой канал продаж на долгосрочной основе
Образовательная платформа Skillbox, которая специализируется на онлайн-курсах дополнительного профессионального образования, до конца года откроет 60 точек продаж в торговых центрах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Самары, Екатеринбурга и других городов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на компанию.
Ее представитель рассказал, что точки продаж и дистрибуции в торговых центрах будут открываться в формате «островков», где можно купить курсы, протестировать платформу и пройти профориентационные тесты. Директор по продажам Skillbox Дмитрий Доля объяснил, что для компании это эксперимент и выход на новую аудиторию. В Skillbox рассчитывают, что новый канал дистрибуции займет 10% в общей доле портфеля всей компании.
70,7% компании принадлежит Mail.ru Group, остальное — у ее основателей. В 2020 году выручка Skillbox выросла на 249% — до 3,9 млрд рублей, отмечает «Коммерсантъ». Средняя стоимость запуска одной точки в ТЦ — 2 млн рублей. На поддержание работы каждой из них в течение года компания потратит около 15 млн рублей в регионах и около 20 млн рублей в Москве, рассказали в Skillbox. Таким образом общие инвестиции в проект превысят 1 млрд рублей. В Skillbox ожидают, что годовая выручка одного «островка» в ТЦ превысит расходы на его содержание вдвое.
В школу не пойдем: как инвестиции в EdTech изменят образование после пандемии
«У Skillbox очень активный маркетинг в интернете, можно предположить, что до своей целевой аудитории здесь они дотянулись почти полностью», — отмечает гендиректор EdTech-акселератора Ed2 Наталья Царевская-Дякина. Лидирующие образовательные проекты либо исчерпали, либо подходят к исчерпанию традиционных каналов маркетинга, и офлайн — «очень логичное решение», согласен основатель «Нетологии-групп» и Digital Dolina Максим Спиридонов.
Управляющий партнер компании Skyeng Александр Ларьяновский рассказал, что их платформа занимается развитием таких каналов с 2013 года. «Мы организовывали стенды в торговых центрах, на культурных мероприятиях, но аренда не была долгосрочной», — отметил он. Ларьяновский добавил, что офлайн-каналы дают платформе до 10% новых учеников.
Оксфорд на дому: как онлайн-сервисы перевернут рынок образования
Риском для проекта эксперты назвали антиковидные ограничения. Например, Skyeng в марте прошлого года заморозила офлайн-точки именно из-за пандемии.
Основатель «Нетологии» отметил, что в отличие от традиционной для онлайн-бизнеса контекстной или таргетированной рекламы, стартовый бюджет для канала продаж в ТЦ и дистрибуции очень велик. Главным риском проекта Спиридонов назвал то, что траты на привлечение клиента могут оказаться больше, чем он в итоге принесет компании.