К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Ведомости»: РЖД могут создать бренд Rail Food для франшизы в вагонах-бистро


РЖД могут создать зонтичный бренд Rail Food, который объединит точки питания в поездах, на вокзалах и станциях. Единую концепцию питания под эти брендом будут реализовывать сторонние организации, которые купят франшизу у Федеральной пассажирской компании

Крупнейший перевозчик пассажиров в поездах дальнего следования «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, «дочка» РЖД) разместила закупку на поиск организации, которая будет «сопровождать реализацию» новой концепции питания. Подведение итогов тендера намечено на 29 июня. Источник «Ведомостей» сообщил, что новая концепция будет реализовываться под специально созданным зонтичным брендом Rail Food в поездах, на вокзалах и станциях.

В ФПК газете рассказали, что проработкой новой концепции питания займется компания, которую выберут по итогам тендера. Работать по ней будут сторонние компании, которые купят франшизу у ФПК. В ФПК отметили, что речь идет не о едином операторе питания, а о стандартизации и брендировании продукции, оформления вагонов-ресторанов, которые получат название вагоны-бистро, и формы официантов. Сейчас еда готовится поваром во время движения поезда на кухне вагона-ресторана из сырых продуктов и полуфабрикатов, по новой концепции «в вагон-бистро будут загружаться стерильные контейнеры с блюдами, приготовленными опытными поварами в стационарных условиях», на фабриках-кухнях владельца франшизы.

«Это не фастфуд»: РЖД рассказали о концепции новых вагонов-бистро

 

«Персонал вагона-бистро после заказа пассажира будет только разогревать и подавать блюда»», — сказал представитель ФПК. Цены будут одинаковыми во всех вагонах-бистро ФПК и пассажир будет заранее знать меню, добавил собеседник газеты. В ФПК отметили, что реформа дорожного питания потребовалась из-за нерентабельности вагонов-ресторанов и недовольства пассажиров сервисом и ценами. В комментарии, который предоставила пресс-служба ФПК, говорится, что по новой концепции питания средний чек комплексного завтрака, обеда или ужина должен снизиться с 1000 рублей до 600 рублей. Отмечается, что меню вагонов-бистро «будет включать супы, салаты, горячие блюда из мяса и рыбы, детские блюда, а также напитки и десерты».  «Пассажиры смогут выбрать — пообедать в вагоне-бистро или же забрать блюда с собой в тот вагон, где они проезжают», — прокомментировали в пресс-службе ФПК предстоящие новации в питании в поездах.

Прогноз для паровоза: как цифра продлевает локомотивам жизнь

 

Новую концепцию питания уже тестируют, в частности, на маршрутах Москва – Санкт-Петербург и Москва – Адлер. В течение года список маршрутов для тестирования может быть расширен. О точных сроках начала реализации концепции можно будет говорить после получения результатов теста и отзывов пассажиров, сказали в ФПК. По словам члена Общественного совета при Министерстве транспорта РФ Кирилла Янкова, до пандемии вагоны-рестораны посещали только 10–15% пассажиров, большую часть которых составляли обеспеченные люди из вагонов класса СВ и люкс. «То, что компания не отказывается полностью от вагонов-ресторанов, дает конкурентное преимущество РЖД перед другими видами транспорта. Однако важно, какого качества будет новое питание», — отметил аналитик по железнодорожному транспорту УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов.

Будущее транспорта: чему РЖД и перевозчики могут научиться у Uber

Глава РЖД Олег Белозеров 26 мая заявил, что компания планирует изменить название вагонов-ресторанов и сохранить их только в фирменных и туристических поездах. «Вагон-ресторан воспринимаю как нечто дорогостоящее. Считаем, его нужно оставить в определенных поездах: фирменных, туристических. То есть там, где это было бы востребовано и комфортно пассажирам», — сказал Белозеров, добавив, что у пассажиров поездов дальнего следования должно быть несколько вариантов питания. В ФПК изданию рассказали, что вагоны-рестораны закрываться не будут, по новой концепции изменится только технология приготовления и хранения блюд.  С 2006 года РЖД проводили открытые конкурсы на обслуживание вагонов-ресторанов. Компания, выигравшая тендер, заключала с ФПК договор аренды вагона-ресторана и все в нем делала сама: продумывала меню, отбирала персонал.

 

«Спортивные центры, коворкинги, отели»: РЖД сообщили о планах изменить вокзалы

«Ставки аренды зависят от востребованности маршрута поезда у пассажиров и определяются на основании отчетов об оценке. Всего таких операторов – 12, они арендуют 400 вагонов-ресторанов. У каждого из них свои цены и свои варианты блюд», — объяснили в пресс-службе ФПК. По состоянию на конец 2020 года у ФПК было  714 вагонов-ресторанов. Из этого следует, что 314 вагонов ФПК обслуживает самостоятельно. В 2019 году в дальнем следовании РЖД перевезла 116,5 млн пассажиров, в том числе услугами ФПК воспользовались более 101,5 млн человек. Доход от перевозок пассажиров в дальнем следовании в 2019 году составил 21,7 млрд рублей, чистая прибыль – 6 млрд рублей, в 2020 году убыток составил 4 млрд рублей. Услуга питания приносит РЖД не более 5% дохода от пассажирских перевозок.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+