К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Операторы связи опередили авиакомпании по доле углеродных выбросов


Аналитики BCG подсчитали, что доля операторов связи в общем объеме выбросов CO2 выросла до 3–4%. Этот показатель эксперты оценивали впервые, доля телеком-компаний оказалась примерно в два раза больше, чем у авиационного транспорта

Телеком-операторы во всем мире увеличили свою долю в выбросах CO2 до 3-4%, подсчитали аналитики BCG. Авторы аналитического отчета отмечают, что доля операторов связи примерно в два раза выше доли авиационной отрасли, сообщает РБК со ссылкой на исследование BCG. Российские операторы связи приводят значительно более низкие оценки вклада отрасли в углеродный след.

Этот показатель эксперты компании оценивали впервые, поэтому нельзя сказать, насколько он увеличился. По прогнозу BCG, если не принять существенных мер по снижению негативного экологического воздействия, к 2040 году доля телекоммуникационной отрасли в общем объеме выбросов СО2 может достичь 14%.  По оценке BCG, сделанной в начале этого года, на производство еды приходится около 25% углеродных выбросов, на строительство — менее 10%, на модную индустрию — менее 5%, на FMCG — менее 5%, выпуск электроники — менее 2%. Аналитики связали рост выбросов телекома со спросом на цифровые телекоммуникации, «разогретым массовым переходом на удаленные форматы работы». Именно поэтому операторы связи «стали потреблять больше энергии, чем когда бы то ни было».

Абрамченко поручила ввести наказания для бизнеса за вредные выбросы в 12 городах

 

По оценке главы практики ТМТ (технологии, медиа и телекоммуникации) в BCG вне СНГ Владислава Бутенко, в прошлом году потребление трафика в России выросло почти на 40%, а глобальное потребление данных будет расти на 60% ежегодно. К 2030 году только дата-центры будут потреблять до 8% мировой электроэнергии. Авторы отчета отметили, что на долю самих операторов приходится 1,6% выбросов, а до 90% формируется х партнерами по всей цепочке — от закупки сырья до утилизации.  В исследовании говорится, что за последние годы телеком-операторы в своем большинстве «начали признавать, что они должны взять на себя ответственность за такие выбросы — например, требуя прозрачности от своих поставщиков, учитывая это при выборе и взаимодействуя с ними для развития в этом направлении». Однако, отмечают эксперты, у операторов нет единых стандартов и общей политики отслеживания такого экологического воздействия.

Стартап на выбросы: как бывший CEO Reddit привлек $30 млн на восстановление лесов и борьбу с изменениями климата

 

По мнению партнера практики технологического консалтинга PwC в России Тимофея Хорошева, экологическая повестка сейчас вряд ли находится «в фокусе у российских технологических компаний». Он отметил, что по сравнению с промышленными компаниями, транспортом и т.п. доля потребляемой электроэнергии в части оборудования для IT и связи, а также комплекса технологических систем, которые его обслуживают, крайне мала. «Но, учитывая текущие тенденции по цифровизации различных отраслей и пандемию коронавируса, доля потребления технологическими компаниями растет и этот тренд сохранится в обозримой перспективе», — констатировал Хорошев. Партнер и руководитель группы по оказанию услуг в области устойчивого развития Deloitte в СНГ Иван Кухнин связал увеличение доли выбросов парниковых газов от компаний с косвенными энергетическими выбросами, сгенерированными покупкой энергии у сторонних организаций. По словам Кухнина, IT-компании «все чаще задаются вопросом перехода на заключение двусторонних договоров по поставке возобновляемой энергии, однако данный метод лишь снизит косвенные выбросы отдельно взятой компании», для глобального решения мировое сообщество постепенно отказывается от углеродоемких способов генерации и развивает возобновляемые источники энергии.

Microsoft, Accenture и Goldman Sachs создают фонд для разработки неэнергоемкого софта

По мнению авторов отчета, телекоммуникационные компании могут снизить негативный эффект несколькими способами. В их числе — переход на технологии пятого поколения (5G), оптимизация охлаждения и цифровых инноваций в дата-центрах, переход на возобновляемые источники энергии. На электроэнергию сейчас приходится до 40% операционных затрат на обслуживание сети, то есть снижение потребления позволит компаниям экономить. В исследовании BCG отмечается, что молодые потребители готовы платить 10-процентную надбавку за экологически чистые телекоммуникационные продукты. Операторы связи могут воздействовать на поставщиков, чтобы те учитывали требования экологичности при дизайне смартфонов, стимулировать ремонт или переработку телефонов для сохранения ценных природных компонентов и др. По мнению Хорошева, чтобы IT-компании задумались о снижении выбросов CO2, необходимо дифференцировать тарифы для разного типа генерации энергии, приближая крупных технологических потребителей, например ЦОДы, к более экологически чистым источникам — АЭС, ГЭС.

Больше энергии, чем целые страны: действительно ли добыча биткоина вредит экологии

 

Сами операторы приводят более низкие показатели выбросов СО2, чем BCG. Представитель «Вымпелкома» оценил суммарный углеродный след жизненного цикла телекоммуникационной отрасли в около 1,4% глобальных выбросов углерода и примерно 4% глобального потребления электроэнергии. По оценке «Ростелекома», в России на телеком приходится не более 1–1,5% от общего объема выбросов парниковых газов. В МТС со ссылкой на данные международной ассоциации GSMA от апреля 2021 года отметили, что выбросы углерода от мобильной индустрии составляют около 0,4% от общих глобальных выбросов углерода. Во всех опрошенных компаниях планируются отслеживать углеродный след и используют различные варианты и способы его снижения, в том числе и те, что называли эксперты.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+