К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Компании в 2021 году привлекли на IPO рекордные $350 млрд


За первую половину 2021 года компании по всему миру привлекли на IPO рекордные $350 млрд. Особой популярностью пользовались онлайн-ретейлеры и фирмы, занимающиеся возобновляемой энергетикой. Буму первичных размещений способствовали рост фондовых рынков и активность частных инвесторов

За первые шесть месяцев 2021 года компании по всему миру привлекли на IPO около $350 млрд. Об этом со ссылкой на собственные данные пишет агентство Bloomberg. Таким образом мировой рынок IPO побил рекорд второй половины прошлого года, когда объем первичных размещений составил порядка $282 млрд.

Глобальный бум IPO начался в 2020 году на фоне пандемии коронавируса: на рынке тогда доминировали технологии для удаленной работы и домашних развлечений, пишет Bloomberg. Теперь особый интерес инвесторов также привлекают компании, специализирующиеся на возобновляемой энергетике, и онлайн-ретейлеры, отмечает агентство.

Китайский конкурент Tesla рассчитывает привлечь до $2 млрд на IPO в Гонконге

 

Впрочем, технологические компании продолжают пользоваться популярностью. Одним из крупнейших первичных размещений 2021 года в США может стать листинг китайского сервиса по вызову такси Didi, который ожидает получить в ходе IPO в Нью-Йорке оценку более чем в $60 млрд и привлечь более $4 млрд.

Рекордные показатели первичных размещений в текущем году во многом обусловлены растущими фондовыми рынками и активностью частных инвесторов, готовых покупать акции любимых компаний, отмечает Bloomberg. При этом интерес к SPAC, который наблюдался в прошлом году, постепенно спадает: если в первом квартале 2021 года на их долю пришлась почти половина от привлеченных на IPO средств, то теперь показатель составляет примерно 13%. Росту рынка IPO, как пишет агентство, также способствуют денежные вливания в экономики стран со стороны центральных банков.

 

Попавшая под санкции США Positive Technologies рассказала о сроках проведения IPO в России

Главные бенефициары сложившейся ситуации — мировые инвестбанки, которые зарабатывают на консультационных услугах и андеррайтинге. Компаниям же, желающим выйти на биржу, стало труднее: из-за перенасыщенности рынка инвесторы стали куда более избирательными. В результате несколько громких IPO оказались провальными: акции стартапа по доставке еды Deliveroo упали на 26% в первый день торгов в Лондоне, а котировки страхового стартапа Oscar Health после листинга на Нью-Йоркской фондовой бирже потеряли 40%.

Несколько компаний решили и вовсе отказаться от первичного размещения. Золотодобывающая компания миллиардера Алексея Мордашова Nordgold во вторник сообщила, что решила отложить IPO из-за «существенной неопределенности и волатильности» на рынке. В пятницу гонконгская компания Geely Auto отозвала заявку на листинг в Шанхае.

 

Sex, drugs, IPO: 12 необычных публичных компаний

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+