К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Из-за дефицита чипов «Автоваз» перешел к поставкам машин без мультируля и магнитолы


В июне дилеры «Автоваза» стали получать от автопроизводителя машины Lada Vesta, Xray и Largus без мультируля с функцией круиз-контроля и мультимедийной системы. Дефицит на модели Largus и Vesta в полных комплектациях может сохраниться до сентября, считает один из продавцов

«Автоваз» в июне предложил дилерам автомобили Lada Vesta, Xray и Largus в комплектации «комфорт лайт». У таких машин нет мультируля с функцией круиз-контроля и мультимедийной системы. Об этом сообщили «Ведомостям» три автодилера марки: «Транстехсервис» и два других крупных продавца «Автоваза».

Стоимость автомобилей без магнитолы и мультируля на 10 000-13 000 рублей меньше, чем у автомобилей в полной комплектации. Машины в комплектации «комфорт лайт» есть в наличии у дилеров, в то время как авто со всеми опциями придется ждать не менее двух месяцев без гарантии на сохранение цены, отмечают продавцы.

Представитель одного из дилеров сообщил, что все «лайтовые» машины будут проданы за месяц с момента поставки, а по остальным модификациям наблюдается дефицит на фоне «предстоящего корпоративного отпуска завода». По его словам, покупатели берут то, что есть, и доплачивают около 50 000 рублей за установку магнитолы в салоне. Дефицит на Lada Largus и Lada Vesta в полных комплектациях, по оценке продавца, сохранится до сентября.

 

«Автоваз» снова приостановит выпуск Lada Granta и других автомобилей из-за нехватки комплектующих

Гендиректор и основатель «Транстехсервиса» Вячеслав Зубарев рассказал газете, что «Автоваз» из-за дефицита компонентов предложил дилерам изменить свои заказы, исключив из них такие опции, как мультируль и магнитола. «Первые Largus в урезанной комплектации уже появились на наших складах. Эти изменения обговариваем с клиентами, которые уже внесли предоплату на автомобиль. Есть те, кто соглашается получить автомобиль в оговоренные сроки, но с меньшим оснащением. Есть и те, кто готов на продление сроков ожидания своего автомобиля с дополнительными опциями», — отметил Зубарев.

 

Он добавил, что автомобили без магнитолы и мультируля пользуются спросом, это не самые необходимые опции, а сроки поставки значимы именно из-за роста цен. Так, с 1 июля весь модельный ряд подорожает на 15 000-25 000 рублей, о чем дилеров уже оповестили.

Российский авторынок продолжает расти на фоне дефицита и подорожания машин

По данным CNBC, многим автопроизводителям с 2020 года приходилось приостанавливать производство и снижать прогнозы выпуска автомобилей на 2021 год из-за нехватки микроэлектронных компонентов. Аналитики AlixPartners прогнозируют, что из-за этого мировой автопром поставит в 2021 году примерно на 4 млн автомобилей меньше, чем ожидалось, потери составят около $110 млрд недополученного дохода. По данным сервиса Statista, в прошлом году в мире было произведено около 56 млн легковых автомобилей. По мнению большинства топ-менеджеров отрасли, нехватка чипов продолжит оказывать негативное влияние на производство и в следующем году.

 

«Никогда не видел ничего подобного»: Маск сравнил дефицит чипов с нехваткой туалетной бумаги

Нехватку микросхем автопроизводители компенсируют по-разному. Например, Mercedes перераспределил чипы на выпуск более дорогих моделей за счет более дешевых. Мировой дефицит микроэлектроники российский автопром ощутил в начале июня 2021 года. Сначала «Автоваз» приостановил выпуск Lada Granta, Largus и Xray 2 и 3 июня, потом до 9 и 11 июня в зависимости от производственной линии. 23 июня глава профсоюза «Автоваза» Сергей Зайцев сообщил, что производство Lada Largus и Lada Xray вновь приостановлено из-за дефицита компонентов, пишут «Ведомости».

Производитель предупредил о риске глобального дефицита чипов до середины 2022 года

Кроме того, 17–18 июня и 21–22 июня Volkswagen из-за дефицита микроэлектронных компонентов приостанавливал сборку автомобилей на площадке группы ГАЗ в Нижнем Новгороде, отмечает газета. Там выпускают Skoda Karoq, Kodiaq, Octavia и новый кроссовер Volkswagen Taos. Основная площадка Volkswagen в России в Калуге, где собирают VW Polo и Tiguan, а также Skoda Rapid, продолжила работу в обычном режиме, сообщала компания. Представители Nissan, Toyota, Hyundai, Peugeot-Citroen и «Соллерс» рассказали изданию, что их заводы в России работают по плану и приостановок пока не планируется. Представитель группы ГАЗ от комментариев отказался.

Минпромторг справится с дефицитом электроники для автопрома к концу лета

 

По словам аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, ко второму кварталу 2021 года наступил пик дефицита микрочипов во всем мире. Он ожидает, что со следующего квартала ситуация постепенно начнет нормализоваться, но дефицит все равно будет сохраняться. Так будет продолжаться примерно до конца года, а окончательно дефицит прекратится только в первом полугодии 2022-го. В связи с этим, начиная со второго полугодия больших производственных срывов у «Автоваза» быть не должно, отмечает Беспалов. Дефицит скажется на удорожании комплектующих, но это можно переложить на потребителей, отметил эксперт. Предполагаемое повышение цен компанией с 1 июля будет уже четвертым в этом году, добавила газета.

Люкс эпохи COVID: как продавались в карантин автомобили дороже $100 000

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+