Совладелец Burger King в России запустил производство булочек для бургеров
Компания совладельца «Шоколадницы» и российского Burger King Александра Колобова запустила завод по производству булочек для гамбургеров стоимостью 1,5 млрд руб. Первым клиентом подмосковного завода стали сами рестораны Burger King, однако предприятие планирует выход в розницу и ведет переговоры с другими участниками рынка
Burger King в России локализовал производство булочек для гамбургеров на подмосковном заводе «Гипфель», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя ресторанной сети. Завод стоимостью 1,5 млрд рублей — новый проект Александра Колобова, бенефициара ГК «Шоколадница» (управляет одноименными кофейнями, сетями «Кофе хауз», «Ваби саби») и совладельца держателя российской мастер-франшизы Burger King.
По словам представителя российского Burger King, в этом году у подмосковного хлебопекарного бизнеса планируется закупить около 150 млн булочек. По данным министерства инвестиций и инноваций Московской области, компания вложила в строительство завода более 1,5 млрд рублей. Мощность завода — 48 000 булочек в час, она может быть увеличена до 72 000 булочек в час, а ассортимент — расширен.
По словам самого Колобова, категория гамбургеров — самая растущая на ресторанном рынке. Это, по мнению предпринимателя, гарантирует спрос в среднесрочной перспективе, а булочки — один из ингредиентов с дефицитом производства в России. Собственный завод, по оценке Колобова, нивелирует риск колебаний курса валюты, а мощности «Гипфеля» позволят полностью закрыть потребности Burger King в России.
«Бургерные войны»: как Burger King атакует McDonald's с помощью рекламы
По данным ЕГРЮЛ, Колобову принадлежит 90% компании «Гипфель», остальное у гендиректора Ильи Черномзава. Под управлением Burger King в России находится около 700 ресторанов. Кипрской Burger King Russia владеют Xomeric Holdings, которую связывают с украинской группой ICU, близкая к Александру Колобову Gladerom Investment, принадлежащая ВТБ компания «Шушары Лэнд», а также Burger King Europe.
По словам Черномзава, основными потребителями булочек «Гипфеля» должны стать рестораны сети быстрого питания, но переговоры о поставках другим сетям уже ведутся. Продукцию также планируется реализовывать в розничных сетях. Бренд пока находится в процессе регистрации, «Гипфель» уже подал в Роспатент заявки на товарные знаки Original Buns, Liberty Buns и United Buns, сказал гендиректор.
McDonald's начал тестовые продажи бургеров с котлетой из растительного мяса
По словам исполнительного директора Restcon Андрея Петракова, с учетом общих владельцев «Гипфель» может поставлять Burger King продукцию с дисконтом, но не значительно ниже рыночной цены. Основной целью проекта, по оценке Петракова, скорей всего, было закрытие дефицита для этих ресторанов, а новых потребителей завод может найти среди сетей меньшего масштаб и небольших заведений.
В российском McDonald’s сообщили, что 99% продукции получают от местных поставщиков и полностью обеспечены булочками, а основной поставщик сети Bimbo QSR запустил вторую линию в России. В «Шоколаднице» сказали, что пока «Гипфель» не выпускает продукцию из ассортимента этой сети, но в дальнейшем закупки возможны. В KFC на вопросы газеты не ответили.
«Гамбургерный ад»: как McDonald’s победил репутацию компании, ответственной за детское ожирение
Президент Российской гильдии пекарей и кондитеров (РОСПиК) Юрий Кацнельсон сказал, что пока ассортимент «Гипфеля» для Burger King представлен, по сути, охлажденными полуфабрикатами, в первую очередь подходящими для потребностей одной ресторанной сети. В рознице в мире, по его оценке, на такую продукцию приходится 5–10% от всего потребления хлебобулочных изделий. Производство булочек для бургеров требует специальной муки определенного качества, а поставлять полуфабрикаты на дальние расстояния может быть сложно. По подсчетам РОСПиК, в прошлом году продажи хлеба и хлебобулочных изделий в России выросли на 2,9–3,3%, до 801–805 млрд рублей, год к году.