Снегоход, путевки и отгулы: Bloomberg рассказал о попытках крупнейшего бизнеса в России стимулировать вакцинацию
Темпы вакцинации сотрудников в крупных российских компаниях превысили средний показатель по стране, следует из данных Bloomberg. Для мотивации работников бизнес использует разные стимулы: розыгрыши автомобилей и другого транспорта, бесплатные путевки на курорты и отгулы
Крупнейший российский бизнес пытается стимулировать сотрудников делать прививки от COVID-19 с помощью различных поощрений, пишет Bloomberg.
«Алроса» среди привитых сотрудников разыгрывает снегоход и автомобиль Hyundai Solaris, компании Evraz и «Северсталь» организуют лотереи с денежными и другими призами, Магнитогорский металлургический комбинат предлагает работникам дополнительный выходной день после прививки, а «Фосагро» позволяет привитым сотрудникам в первых рядах претендовать на оплачиваемые поездки на курорты, написало агентство. Позднее гендиректор «Фосагро» Андрей Гурьев уточнил Forbes, что работникам с антителами дается приоритет при распределении путевок в корпоративные оздоровительные учреждения.
Прививки и «глубинный народ»: почему вакцинация в России провалилась
Bloomberg со ссылкой на данные компаний указывает, что по крайней мере одну дозу прививки получили:
- 49% сотрудников «Фосагро»;
- 46% сотрудников «Сургутнефтегаза»;
- 38% сотрудников Evraz;
- 31% сотрудников «Газпрома»;
- 28% сотрудников «Металлоинвеста»;
- 12% сотрудников «Северстали».
Дипломатический иммунитет: кто и в каком количестве покупает российскую вакцину
«Корпоративные усилия — это здорово, но они доказывают, что без убеждения, продвижения и стимулирования многие люди будут воздерживаться от прививки», — считает глава социологического агентства «Левада-Центр» (признано в России иностранным агентом) Денис Волков.
Усилия бизнеса внесут значительный вклад в кампанию по вакцинации в России, пишет Bloomberg. Агентство поясняет, что в России по-прежнему доминируют крупные компании и, по данным Росстата, почти половина россиян трудоспособного возраста работает в среднем и крупном бизнесе.
Хотя бы одну дозу прививки получили 12% россиян, пишет Bloomberg. 12 июня президент Владимир Путин заявил, что уровень иммунизации населения России должен достичь минимум 60%, включая тех, кто уже переболел COVID-19. По его словам, на тот момент первую дозу вакцины получили 18 млн россиян — это более 12% всего населения страны (146 млн человек).
В поликлиниках Москвы закончилась вакцина «КовиВак»
«Для бизнеса важно укрепить щит против третьей волны пандемии», — сказал глава «Фосагро» Андрей Гурьев. Компания смогла вакцинировать почти половину своих 18 000 сотрудников.
«Алроса» сообщает, что процесс вакцинации начали больше 10 000 сотрудников, а 29% уже прошли полный курс.
Тем не менее недоверие к правительству и отсутствие озабоченности по поводу пандемии удерживают людей от вакцинирования, отмечает Bloomberg. По данным «Левада-центра» на май, 55% россиян не боятся заразиться коронавирусом. «Многие говорят, что пока они не получат четкого сигнала от работодателя или правительства, они не будут вакцинироваться», — сказал Волков.