К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Региональное объединение такси пожаловалось в ФАС на «китайский Uber»


Региональные такси пожаловались в антимонопольную службу на «китайский Uber» — агрегатор Didi, во владельца которого инвестировал РФПИ. Претензии к компании, которая начала работать в России в прошлом году, вызвали промокоды и скидки клиентам и доплаты водителям

«Национальный совет такси», который объединяет некоммерческие организации такси в регионах, подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на китайский агрегатор Didi, пишет РБК со ссылкой на соответствующий документ, который есть в распоряжении издания. ФАС подтвердила, что получила обращение.

Ассоциация утверждает, что Didi «применяет агрессивную маркетинговую стратегию, которая наносит вред участникам рынка».  «В частности, Didi предоставляет как водителям такси, так и пассажирам значительные субсидии в различной форме», — говорится в обращении.

Вторая попытка: как сделка «Яндекс.Такси» и «Везет» отразится на бизнесе компаний

 

Авторы обращения пояснили, что агрегатор предоставляет клиентам промокоды и скидки, которые значительно снижают цену поездок до уровня ниже рыночной, а водителям — скидки на комиссию агрегатора и обещает им «гарантированные заработки» от 9000 до 14 000 рублей в день. Ассоциация считает, что для достижения нормативов водителям приходится перерабатывать, что может повлиять на безопасность поездки. Кроме того, авторы обращения обвиняют Didi в переманивании водителей из других сервисов, отмечает РБК.

Didi располагает значительными финансовыми средствами, поскольку занимает доминирующее положение в Китае, заявляет «Национальный совет такси». По его мнению, используя эти деньги и агрессивную маркетинговую тактику в России, сервис создает недобросовестную конкуренцию и угрожает российским участникам рынка.

 

Сервисы такси ответили на требование властей заблокировать водителей с иностранными правами

Didi считает жалобу неосновательной, сообщила РБК пиар-директор Didi в России, Восточной Европе и Центральной Азии Ирина Гущина. «Чтобы обеспечить конкурентную стоимость поездок, заказанных в Didi, мы используем передовые технологии, включая анализ больших данных, алгоритмы прогнозирования спроса и интеллектуальной диспетчеризации», — утверждает она.

По ее словам, Didi использует стандартные для рынка программы дополнительного вознаграждения водителей, а компания строго соблюдает законодательство России и следует принципам честной конкуренции.

 

«Мы верим, что здоровая конкуренция необходима, чтобы стимулировать развитие рынка и обеспечивать доступность качественного сервиса для пассажиров и возможности заработка для партнеров-водителей», — добавила Гущина.

Китай начал антимонопольное расследование против готовящегося к IPO в Нью-Йорке сервиса такси Didi

Власти обеспокоены иностранной экспансией на российский рынок такси, заявили на Петербургском международном экономическом форуме глава Минцифры Максут Шадаев и председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы Александр Хинштейн. По словам Шадаева, на ПМЭФ-2021 несколько раз обсуждалось, как ограничить в стране работу китайских сервисов такси.Он отметил, что в связи с этим «в ФАС обратилась одна компания», но не рассказал, какая.

Источник РБК на рынке такси утверждает, что заявление в ФАС подал сервис заказа такси «Максим». Позже сервис подтвердил эти данные. По словам представителя компании, предметом заявления стали демпинг и доплаты водителям.

Китайский агрегатор такси Didi начал работу в России в августе 2020 года с Казани. Позже география сервиса расширилась на Белгород, Брянск, Владимир, Ижевск, Йошкар-Олу, Курск, Липецк, Набережные Челны, Оренбург, Пензу, Рязань, Тамбов, Тверь, Тулу и Чебоксары. Выходить на рынки Москвы и Санкт-Петербурга компания пока не планирует, пишет РБК.

 

Didi владеет китайская компания Didi Chuxing, в которую в 2016 году через Российско-китайский инвестиционный фонд инвестировал Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).

10 необычных московских такси

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+