Сервисы такси ответили на требование властей заблокировать водителей с иностранными правами
Сервисы такси отреагировали на требование властей Москвы заблокировать водителей с иностранными правами и без необходимого опыта вождения. «Яндекс.Такси» утверждает, что соблюдает все требования закона, а «Ситимобил» пока не получил письма от МАДИ
Агрегаторы «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» прокомментировали Forbes заявление Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), которая потребовала от сервисов заблокировать водителей с водительскими удостоверениями других стран, а также перестать подключать к системе тех, чей опыт вождения не превышает трех лет.
Сервис «Яндекс.Такси» заявил Forbes, что соблюдает все требования законодательства к документам и стажу водителей и не допускает к выполнению заказов партнеров, которые не проходят по регламенту, в том числе по опыту вождения. «При этом мы находимся в постоянном контакте с МАДИ», — сообщил представитель сервиса, добавив, что сейчас работать в такси можно при наличии российского, киргизского, белорусского и казахстанского водительского удостоверения.
«Ситимобил» сообщил Forbes, что пока не получал требования от МАДИ. «Ждем уточнения, о каких водительских удостоверениях идет речь», — сказал представитель компании, добавив, что их сервис работает в рамках действующего законодательства.
Вторая попытка: как сделка «Яндекс.Такси» и «Везет» отразится на бизнесе компаний
По данным МАДИ, в 2021 году инспекторы выявили на дорогах города больше 1700 случаев, когда водители-иностранцы с опытом вождения меньше трех лет получали заказы от крупных сервисов. «Это является нарушением действующего законодательства. Также это может быть небезопасно для пассажиров, так как за рулем автомобиля такси должен быть профессионал с соответствующим опытом», — говорится в сообщении инспекции.
МАДИ сообщила, что перевозчики получили штрафы, а агрегаторы — письма с требованием устранить причины и условия, которые вызвали нарушения. «Если нарушения не устранят, мы будем вынуждены обратиться в прокуратуру», — заявила инспекция.
Агрегаторы такси ответили на распоряжение властей об обязательной вакцинации
Сейчас работать в такси можно только при наличии российского или киргизского водительского удостоверения, либо с правами тех стран, где русский язык используется в качестве официального, уточнила МАДИ. Кроме того, стаж вождения у водителя должен быть не меньше трех лет.
С 1 августа в Москве заработает система анализа работы в такси, в рамках которой каждый водитель получит уникальный ID, отмечает инспекция. Это позволит ограничить нелегальным перевозчикам доступ к заказам, пояснило ведомство.
В апреле глава ГИБДД Михаил Черников сообщил, что количество погибших в авариях с участием такси за один год выросло на 20%. «У нас число ДТП в целом осталось на уровне 2019–2020 годов. Но, к сожалению, растет уровень смертности при оказании услуг. Погибают пассажиры, погибают люди с участием водителей такси», — заявил он, добавив, что необходимо «очень внимательно отнестись и к профессиональному уровню, и к организации перевозки пассажира».