Wildberries Татьяны Бакальчук запустил продажу свежих продуктов с рынка «Фуд сити»
Маркетплейс Wildberries богатейшей женщины России Татьяны Бакальчук договорился о сотрудничестве с рынком «Фуд сити» и обещает доставку мяса, рыбы, зелени и морепродуктов в течение двух часов в пределах МКАД. Еще одним партнером онлайн-площадки по той же модели стал ретейлер «Цветочный ряд»
Маркетплейс Wildberries Татьяны Бакальчук договорился о сотрудничестве с рынком «Фуд сити» (принадлежит «Киевской площади» Года Нисанова и Зараха Илиева). Онлайн-площадка обещает доставку свежих продуктов в течение двух часов в пределах Московской кольцевой автодороги (МКАД), за логистику и сборку заказов будет отвечать «Фуд сити», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу онлайн-ретейлера.
Как сообщили в пресс-службе маркетплейса, Wildberries запустил продажу свежих продуктов: фруктов, овощей, зелени, рыбы, мяса, птицы, морепродуктов, а также готовых блюд и цветов. Доставкой занимаются поставщики самостоятельно со своих складов, рассказали в компании, срок исполнения заказа — до двух часов. Первыми партнерами маркетплейса стали «Фуд сити» и ретейлер «Цветочный ряд». На начальном этапе доставка возможна только в пределах МКАД и в поселках Мосрентген, Московский и Коммунарка. В «Фуд сити» и «Цветочном ряде» на вопросы газеты не ответили. В дальнейшем Wildberries планирует расширить географию доставки и договориться с другими участниками продуктового рынка, в том числе и с крупными сетями, рассказал его представитель. Для поставщиков комиссия онлайн-ретейлера составит 5%, уточнил он, стоимость доставки при заказе от 2000 рублей будет бесплатной, в остальных случаях — 199 рублей.
Wildberries запустил покупку товаров в кредит и рассрочку
Wildberries — крупнейшая онлайн-площадка в стране, работает также на рынках Белоруссии, Казахстана, Армении, Польши. Основана в 2003 году Татьяной и Владиславом Бакальчук. Пользователям маркетплейса доступны одежда, обувь, бытовая техника и электроника, ювелирные изделия и пр. Продажей продуктов — в основном чая, кофе, бакалеи, снеков — компания занимается с 2018 года. В 2020 году выручка Wildberries выросла на 96% год к году, до 437,2 млрд рублей. Каждый крупный маркетплейс пытается замкнуть на себя все сценарии покупки и потребности пользователя, для этого им важно усиливаться в тех сегментах, где их нет совсем или они присутствуют только частично, объяснил собеседник газеты в одном из маркетплейсов. При этом Wildberries уже пытался найти партнеров под этот проект еще в 2020 году, однако выбранную ими модель будет непросто масштабировать, отметил он.
Первый рейтинг self-made женщин России возглавила основательница Wildberries Татьяна Бакальчук
Пр словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, на российском рынке пока нет ни одной площадки, которая смогла бы успешно реализовать экспресс-доставку продуктов по модели маркетплейса. Так, Ozon в итоге принял решение развиваться в этой категории по модели дарксторов, отметил Бурмистров. «Несмотря на конкурентные цены, которые может предложить «Фуд сити», а также трафик, который есть у Wildberries, уровень сервиса, который обеспечивают многочисленные конкуренты, — сроки исполнения заказов, точность сборки и качество товаров — пока выглядит недостижимым для этого проекта», — оценил перспективы нового проекта Михаил Бурмистров.
Оборот Wildberries миллиардера Татьяны Бакальчук вырос за год почти вдвое
В Ozon отметили, что в случае экспресс-доставки силами продавцов слабыми местами становятся сроки исполнения заказов, оперативная коммуникация с покупателями и качество самих продуктов. В Delivery Club, который уже предложил своим пользователям доставку продуктов с рынков, из магазинов и небольших лавок, рассказали, что контролируют время доставки с помощью автоматизированного сравнения заявленного партнерами срока и фактического исполнения заказов, а качество продуктов — путем анализа отзывов и оценок. Технических сложностей при работе с маркетплейсами по этой модели не видят и в сети «Вкусвилл». Представитель «Яндекс.Маркета» добавил, что экспресс-доставка продуктов питания находится у них на втором месте по продажам. По оценкам Infoline, в первом квартале 2021 года продажи продуктов питания онлайн в России выросли в четыре раза, до 70 млрд рублей год к году.