К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

WSJ: Евросоюз может оштрафовать Amazon на $425 млн за нарушения регламента защиты данных


Американскому ретейлеру Amazon грозит штраф в размере $425 млн за нарушение европейских правил в сфере защиты данных, узнала WSJ. Призвать компанию к ответственности предложила Национальная комиссия по защите данных Люксембурга

Национальная комиссия по защите данных Люксембурга (CNPD) предложила наложить штраф в размере более $425 млн на онлайн-ретейлера Amazon, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на собеседников, знакомых с этим вопросом.

CNPD выступает европейским регулятором для Amazon, потому что в герцогстве расположена местная штаб-квартира компании. Санкции связаны с предполагаемыми нарушениями регламента защиты данных ЕС (GDPR). Нарушения касаются сбора и использования персональных данных, сказал один из собеседников газеты, отказавшийся перечислять подробности. Представитель Amazon отказался от комментариев. Ранее компания заявляла, что конфиденциальность ее клиентов является приоритетом, и она соблюдает законодательство всех стран, где работает.

Представитель CNPD заявил, что ведомству не разрешается комментировать отдельные случаи правоприменения. Прежде чем проект решения будет принят, он должен быть согласован другими регуляторами конфиденциальности ЕС, в который входит 27 стран. Этот процесс может занять месяцы и привести к существенным изменениям, в том числе увеличению или уменьшению штрафа.

 

ЕС собрался ввести «цифровой налог» для IТ-гигантов без согласования с США

Штраф, предложенный Люксембургом, составит примерно 2% от чистой прибыли Amazon — $21,3 млрд в 2020 году, и 0,1% от ее продаж — $386 млрд. Согласно GDPR, регуляторы могут штрафовать компании на суммы до 4% годовой выручки. CNPD уже получила несколько возражений на свой проект решения о штрафе. В одном из них указывается, что штраф для Amazon должен быть выше, рассказал один из источников газеты. Люксембург может либо принять возражения, либо отклонить их и инициировать дебаты и голосование среди всех регуляторов конфиденциальности Евросоюза.

 

Еврокомиссия обвинила Apple в нарушении антимонопольных законов после жалобы Spotify

Проект решения вместе с размером штрафа предупреждают о новой волне принуждения крупных технологических компаний Европы к соблюдения законов о конфиденциальности, пишет WSJ. На прошлой неделе ведущие антимонопольные органы Великобритании и ЕС объявили о проведении официальных антимонопольных расследований в отношении службы знакомств Facebook и ее сервиса Marketplace. Представитель Facebook тогда заявил, что компания продолжит в полной мере сотрудничать со следствием, чтобы доказать, что заявленные претензии не имеют под собой никаких оснований.

Со времени вступления GDPR в силу в 2018 году самым крупным штрафом за нарушения регламента стал штраф в размере €50 млн против Google со стороны французского регулятора, отмечает WSJ со ссылкой на данные юридической компании DLA Piper.

 

20 богатейших людей мира — 2021. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+