Музыкальные издатели потребовали от Roblox $200 млн компенсации за нарушение авторских прав
Группа музыкальных издателей, представляющих Эда Ширана, Ариану Гранде и Rolling Stones, подала в суд на игровую платформу Roblox. Правообладатели обнаружили, что она позволяла игрокам использовать композиции известных исполнителей, но при этом не запрашивала на это разрешения
Музыкальные издатели подали в суд на игровую платформу Roblox за то, что она позволяет использовать без разрешения и оплаты их музыкальные произведения. В иске заявлено требование о возмещении не менее $200 млн за нарушения авторских прав на композиции. Истцы представляют интересы в том числе авторов хитов — Эда Ширана, Арианы Гранде и группы Rolling Stones, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на поданное в суд заявление.
Издатели, в числе которых Universal Music Publishing, исполнитель DJ Deadmau5 и компании, связанные с Big Machine Records, Concord Music Group, Downtown Music Publishing, Kobalt Music Group и Hipgnosis Songs Fund, заявили, что компания разрешила пользователям своей платформы использовать музыку, которая не была предварительно лицензирована. Истцы считают, что это привело к потере их дохода. В иске, поданном в Окружной суд в Калифорнии, они потребовали возмещения ущерба в размере не менее $200 млн.
В документе говорится, что Roblox, у которой по состоянию на март было 42,1 млн пользователей ежедневно, продает им виртуальные музыкальные плееры, которые можно использовать в играх. С помощью игроки могут загружать и прослушивать музыку, защищенную авторским правом. «Roblox активно пользуется своей восприимчивой базой пользователей и их стремлением к популярной музыке, обучая детей тому, что пиратство — это совершенно приемлемо», — говорится в заявлении. Roblox отказался от комментариев WSJ.
Как платформа для геймеров-тинейджеров зарабатывает сотни миллионов
Roblox — это комбинированная платформа для игр и социальных медиа, созданная миллиардером Дэвидом Базуки. На ней доступны миллионы игр, в которые пользователи — большей частью дети и подростки — могут играть с друзьями. В марте 2021 года компания провела прямой листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE).
Армия розовощеких капиталистов: как стартап Roblox помогает зарабатывать подросткам
Roblox продает своим пользователям виртуальную валюту Robux, которую они тратят на цифровые объекты. Создатели игр на платформе получают процент с Robux, потраченных в их игровых мирах: $0,35 на каждые 100 Robux. В общей сложности в 2020 году 1,25 млн пользователей Roblox заработали $216 млн. Создатели самых популярных игр могут рассчитывать на крупные суммы: более 1200 из них заработали $10 000 и выше, а более 300 пользователей получили свыше $100 000. Выручка самого Roblox за тот же период составила около $924 млн, что почти в два раза превышает выручку компании за 2019 год.