К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Глава «Ростеха» предложил президенту передать ГТЛК из ведения Минтранса Минпромторгу


Глава «Ростеха» Сергей Чемезов предложил президенту Владимиру Путину передать Государственную транспортную лизинговую компанию от Минтранса в ведение Минпромторга и включить представителей корпорации в совет директоров ГТЛК. Эксперты называют такой вариант передачи логичным

Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК) необходимо передать из ведения Минтранса в Минпромторг, а от идеи слияния ГТЛК и «ВЭБ-Лизинга» отказаться из-за угрозы санкций США. Письмо с такими предложениями в конце мая направил президенту Владимиру Путину глава «Ростеха» Сергей Чемезов, выяснил «Коммерсантъ».

В письме Путину Чемезов также предложил включить представителей «Ростеха» в совет директоров ГТЛК. По данным газеты, Владимир Путин, расписав документ на премьера Михаила Мишустина, дал следующую резолюцию: «Вопросы отраслевых интересов очевидны, тем не менее прошу поддержать». Премьер в первый день июня поручил первому вице-премьеру Андрею Белоусову и главе Минтранса Виталию Савельеву «доложить» свою позицию по этому вопросу. В «Ростехе» не стали ничего добавлять к письму, а в Минтрансе, Минпромторге и ВЭБ.РФ не комментировали тему передачи ГТЛК. В самой лизинговой госкомпании сообщили, что готовы выполнить любые поручения и решения правительства, «которые не приводят к рискам сокращения инвестиций в транспортную отрасль и транспортное машиностроение»  в России.

Правительство одобрило законопроект о передаче ВЭБу полномочий управления институтами развития

 

Глава «Ростеха» в письме президенту отметил, что ГТЛК является системообразующей организацией для российской экономики, а ее лизинговый портфель — более 1,3 трлн рублей. Она лидирует «в размещении заказов на приобретение техники отечественного производства в транспортном машиностроении», написал Чемезов. По его словам, сейчас единственный акционер ГТЛК — Российская Федерации в лице Минтранса, но в результате объединения ГТЛК с «ВЭБ-Лизингом» акционером станет ВЭБ.РФ, находящийся под санкциями США. По мнению Чемезова, такая схема «несет существенные риски включения ГТЛК в санкционные списки и лишения возможности привлекать деньги на международных рынках». Глава «Ростеха» добавил, что большая доля выделяемой ГТЛК господдержки приходится именно на Минпромторг, а ее лизинговые программы обеспечивают значительную часть спроса на продукцию предприятий «Ростеха» — Объединенной авиастроительной корпорации, КамАЗа, «Вертолетов России» и «Уралвагонзавода».

«Мы должны быть готовы»: Чемезов сравнил с войной возможное ужесточение санкций против России

 

Идея передачи ГТЛК от одного министерства другому обсуждается в транспортной отрасли несколько лет, но окончательное решение не было принято. Собеседники газеты, знакомые с ситуацией, изначально указывали на риск санкций при объединении ГТЛК с «ВЭБ-Лизингом». В апреле китайский банк ICBC отказал ГТЛК в кредите для зарубежных контрактов. Санкции могут означать для ГТЛК необходимость погасить все свои финансовые обязательства в объеме более 1 трлн рублей и оказаться в ситуации дефолта. По словам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, передача ГТЛК в Минпромторг выглядит логично. Для поддержки транспортного машиностроения осуществлялись последние вливания в ГТЛК из бюджета, а развитие лизинговых программ необходимо для роста продаж продукции российского машиностроения за рубежом. Минпромторг, отметил Бурмистров, сможет более эффективно выстроить координацию ГТЛК с предприятиями при работе на внутреннем рынке, включая импортозамещение, и при поставках на экспорт.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости