К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Владелец прав на Ждуна обжаловал в Верховном суде стикеры с ним в «ВКонтакте»


Владелец прав на образ Ждуна обжаловал в Верховном суде использование стикеров с ним в соцсети «ВКонтакте». Нижестоящие суды не нашли в этом нарушений, увидев в стикерах пародию

Компания «Си Ди Лэнд контакт», владеющая исключительными правами на образ Ждуна, обжаловала в Верховном суде решения трех нижестоящих инстанций по ее иску к соцсети «ВКонтакте», сообщил «Коммерсантъ», ознакомившийся с жалобой. Она зарегистрирована 2 июня, дата рассмотрения не назначена.

В жалобе названы несправедливыми решения нижестоящих судов, которые признали стикеры с персонажем в соцсети пародией, позволив использовать изображения Ждуна без согласия автора. Истец называет стикеры не пародией, а «переработкой, которая должна была согласовываться с правообладателем».

«Си Ди Лэнд контакт» в иске к «ВКонтакте» называл  использование изображения Ждуна в стикерах незаконным и требовал выплатить ему 5 млн рублей. В августе 2020 года суд первой инстанции решил, что «ВКонтакте» в стикерпаках использует пародию на Ждуна, для чего согласования с автором не требуется. Апелляционный суд и суд по интеллектуальным правам оставили решение без изменения.

 

На него уже ссылался ответчик по другому иску «Си Ди Лэнд контакт»  — ООО «Аптренд Мебель», которое использовало образ Ждуна в рекламе мебели. В конце мая суд отказал правообладателю в иске на 5 млн рублей.

Во «ВКонтакте» изданию сообщили, что не согласны с жалобами, подчеркнув: «Все три инстанции оказались единодушны во мнении, что не допускалось нарушения прав».

 

Как автор Ждуна будет зарабатывать на меме в России

Гендиректор Semenov & Pevzner Роман Лукьянов напомнил изданию, что Верховный суд берет на рассмотрение лишь около 1% подаваемых жалоб. Но в данном случае решения нижестоящих инстанций расходятся с существующей судебной практикой, которая в подобных делах обычно поддерживает правообладателя, и это может заинтересовать Верховный суд. Зампред комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов считает, что переработка оригинального изображения Ждуна в иную картинку и называние ее мемом не легализует нарушение.

Владелец свинки Пеппы отсудил 33 млн рублей у российского производителя игрушек

 

Скульптуру Homunculus Loxodontus («Слонообразный человек») в 2016 году создала скульптор из Нидерландов  Маргрит ван Брифорт для медицинского центра Лейденского университета. Позу существа с сомкнутыми на животе руками она часто наблюдала у людей, сидящих в очереди к врачу. В 2017 году изображение, прозванное в России Ждуном, стало популярным мемом. Тогда же «Си Ди Лэнд контакт» заключила с автором лицензионный договор на использование бренда и стала подавать иски к российским компаниям, которые включали его в свою рекламу.

10 самых успешных новых брендов России — 2020. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+