«Коммерсанть» назвал причину взаимной отмены рейсов между Россией и Германией
Взаимные отмены рейсов Lufthansa, S7 и «Аэрофлота» между Россией и Германией на этой неделе не связаны с Белоруссией, сообщил «Коммерсантъ». По его данным, конфликт между авиавластями двух стран возник из-за намерения «Аэрофлота» получить разрешения на дополнительные рейсы
Причиной встречных отмен рейсов между Россией и Германией стал конфликт между авиационными регуляторами двух стран, а не ситуация вокруг Белоруссии и посадки самолета Ryanair в Минске, выяснил «Коммерсантъ». Спор возник из-за неудавшегося намерения «Аэрофлота» получить разрешения на дополнительные грузопассажирские рейсы в Германию. Стороны заявили о разрешении ситуации, но не пояснили причину ее возникновения.
Во вторник, 1 июня немецкая Lufthansa отменила запланированные на следующий день рейсы в Москву и Петербург. В компании объяснили это решение отсутствием разрешения со стороны российских регуляторов. Со сходной проблемой столкнулись 1 июня и в российской S7, которая не смогла отправить рейс в Берлин, а 2 июня «Аэрофлот» отменил намеченные на следующий день рейсы во Франкфурт и Мюнхен. На рейсы в Германию не дала разрешения немецкая сторона. Уже днем 2 июня глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что проблема с отменами рейсов решена, от дополнительных комментариев в агентстве отказались.
«В самолете находился террорист»: Лукашенко прокомментировал посадку борта Ryanair в Минске
Вечером 2 июня в Lufthansa сообщили газете, что перевозчик получил «недостающие разрешения на полеты своих пассажиров в Россию и не ожидает дальнейших отмен рейсов из Франкфурта в Москву и в Санкт-Петербург». Аналогичным образом о получении разрешений от Германии заявили вечером 2 июня представители S7 и «Аэрофлота». Ни одна из сторон не прокомментировала причины конфликта, но как выяснила газета исходной точкой конфликта стало желание «Аэрофлота» увеличить число грузопассажирских рейсов в Германию с начала июня.
Спорная посадка: каким может быть международное расследование инцидента с рейсом Ryanair
В международном сообщении число рейсов, выполняемых перевозчиками каждой страны, устанавливается паритетно. «В Германии отказались выдавать допуски еще на этапе предварительных переговоров, после чего Росавиация приступила к ответным мерам», — сообщил собеседник газеты, знакомый с ситуацией. Той же версии придерживаются собеседники в других авиакомпаниях. В одном из авиаперевозчиков отметили, что «Аэрофлот» поставил очень большое количество грузопассажирских рейсов, на которые нет формальных ограничений, как на регулярные. В «Аэрофлоте» ситуацию комментировать не стали. Гендиректор компании Михаил Полубояринов заявил ТАСС, что она получила разрешения от Германии на выполнение летом 28 рейсов в неделю. Судя по данным Flightradar24, именно столько «Аэрофлот» и выполнял в мае.
Глава Ryanair допустил присутствие сотрудников КГБ Белоруссии в самолете с Протасевичем
Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев отметил, что в напряженной внешнеполитической ситуации стороны не будут идти навстречу друг другу, а для отказов будет достаточно формальных причин. Грузопассажирские перевозки требуют получения разовых разрешений, поэтому ведомства обеих стран, полагает он, могут затягивать их выдачу, используя аргумент о «чрезмерной загруженности». Ситуация с Белоруссией, отметил Пантелеев, «спровоцировала общую напряженность, на фоне которой все отношения обострились».