ФАС напомнила о проверках металлургов после обвинений их в «нахлобучивании»
ФАС напомнила об открытых делах и проверках представителей металлургической отрасли после того, как первый вице-премьер Белоусов обвинил их в «нахлобучивании» государства на 100 млрд рублей. В ответ на это заявление один из богатейших россиян Владимир Лисин призвал «не чинить то, что работает»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила о делах, которые открыла в отношении представителей металлургической отрасли, и начатых проверках. Об этом ФАС написала в Telegram-канале. Сообщение появилось после того, как первый вице-премьер Андрей Белоусов обвинил металлургов в «нахлобучивании» государства на 100 млрд рублей.
Служба отметила, что в апреле возбудила дело в отношении семи компаний, работающих на рынке металлопроката. ФАС нашла среди них признаки картельного сговора при участии в торгах на поставку металлической продукции. Одним из фигурантов дела стала екатеринбургская «Сталепромышленная компания», которая занимает 149-е место в рейтинге 200 крупнейших частных компаний по версии Forbes. Если ФАС подтвердит нарушения, компаниям будут грозить оборотные штрафы. Служба подчеркнула, что расследование на рынке металлопроката еще продолжается и по итогам проверок могут возбудить еще дела.
Кроме того, ФАС указала, что в конце апреля возбудила три дела — против «Северстали» Алексея Мордашова, НЛМК Владимира Лисина и ММК Виктора Рашникова. Она увидела признаки установления и поддержания монопольно высокой цены на горячекатаный прокат. ФАС тогда заявляла, что цены на прокат за первое полугодие 2021 года выросли больше чем на 50% и темпы роста опередили удорожание сырья, которое необходимо для производства проката, хотя спрос со стороны российских потребителей сильно не изменился. 26-го и 27 мая состоялись первые заседания комиссии по рассмотрению дел, компании обязали предоставить дополнительные материалы к следующим заседаниям 10 и 11 июня, сообщила ФАС.
«Не чини то, что работает»: Лисин ответил на план Белоусова изъять у металлургов 100 млрд рублей
Белоусов заявил в интервью РБК, что металлурги в прошлом году увеличили свои доходы «в разы», в том числе за счет повышения цен на внутреннем рынке вслед за мировыми, и теперь должны заплатить в бюджет 100 млрд рублей. По словам Белоусова, «нахлобучивание» произошло «в части госкапвложений и гособоронзаказа», и компании должны вернуть деньги в бюджет в виде налога. Источник Forbes рассказал, что над тем, как именно собрать эти деньги, Минфин начал работать еще неделю назад.
Заявление Белоусова не понравилось Лисину. Он ответил, что планы правительства не учитывают «двойной рост налоговых отчислений» и инвестиций. Миллиардер заявил, что «сумма налогов в федеральный и региональные бюджеты уже превышает величину «притязаний», и предложил властям «не чинить то, что работает».
После заявления Белоусова владельцев металлургических компаний на совещание по поводу роста цен на металл для госпроектов пригласил министр промышленности Денис Мантуров. Встреча пройдет 1 июня, два источника Forbes, близких к участникам совещания, подтвердили информацию о его проведении. По информации источников РБК, присутствовать планируют владелец «Северстали» Алексей Мордашов, основатель UC Rusal Олег Дерипаска, владелец «Русской медной компании» (РМК) Игорь Алтушкин, совладелец Evraz Александр Абрамов, гендиректор «Металлоинвеста» Назим Эфендиев, а также акционер и гендиректор холдинга USM (владеет «Металлоинвестом») Иван Стрешинский.
Металлурги Мордашов и Потанин потеряли за день $1,3 млрд
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что в ходе «экономической жизни» могут «возникать диспропорции», которые государство «выравнивает». Песков призвал не искать виновных в сверхприбылях металлургов. Владимир Путин в курсе ситуации, правительство этим занимается, добавил Песков.
«Эффект гранаты, брошенной в курятник»: как миллиардеры переиграли помощника президента
Белоусов не впервые предлагает изъять деньги у металлургов: большой резонанс его аналогичная идея получила в 2018 году. Тогда Белоусов в письме президенту предложил изъять у 14 компаний более 500 млрд рублей. Утечка письма, по словам самого Белоусова, имела «эффект гранаты, брошенной в курятник».