Минтранс подготовил новые правила оплаты проезда по платным дорогам
Минтранс разработал новые правила оплаты проезда по платным дорогам, которые могут заработать 1 сентября. Они упрощают проезд с бесконтактным транспондером и уточняют термины «предоплатного» и «постоплатного» расчета
Проект постановления правительства, устанавливающий «правила взимания платы за проезд по платным автодорогам общего пользования федерального значения», разработанный Минтрансом и госкомпанией «Автодор», прошел процедуру общественного обсуждения и находится в Аналитическом центре при правительстве в рамках «регуляторной гильотины», сообщил «Коммерсантъ», ознакомившийся с документом.
Правила могут вступить в силу 1 сентября. Они вводят понятие «электронное средство регистрации проезда» (речь идет о бесконтактных транспондерах), уточняют термины «предоплатного» и «постоплатного» расчета за проезд, устанавливают тарифы в зависимости от времени суток и дней недели и месяца, категории транспортного средства и способа оплаты. Кроме того, новые правила в деталях определяют работу системы «свободный поток» (free flow), позволяющей проезжать по платной дороге без остановки перед шлагбаумом и списывать деньги за проезд с транспондера.
Сейчас free flow применяется в России только на одной трассе — Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) в Подмосковье. Постановление правительства установит норму, позволяющую водителю при проезде по ЦКАД и аналогичным дорогам с постоплатной системой заплатить за проезд в течение пяти суток. За нарушение срока водителю будет грозить штраф — 1500 рублей для владельца легковой машины, 5000 рублей — для грузовиков и автобусов.
Скоростной лимит на трех платных трассах могут увеличить до 150 км/ч
Пока Ространснадзор не имеет полномочий на вынесение штрафов (подготовленное 2,5 месяца назад Минтрансом корректирующее постановление правительства до сих пор не принято), и «Автодор» лишь аккумулирует данные о не оплативших проезд владельцах машин. В «Автодоре» изданию рассказали, что с момента запуска на ЦКАД было зафиксировано более 12 млн проездов, сообщения о задолженностях получили около 55 000 водителей. Председатель правления госкомпании Вячеслав Петушенко в эфире радио «Автодор» 19 мая отметил, что оплачивают проезд 70% проезжающих, в конце 2020 года их было 50%. По его словам, когда этот уровень достигнет 90%, на free flow можно будет перевести все платные дороги.
Крым, БАМ и ЦКАД: на какие проекты правительство не жалеет денег в период пандемии
Проект постановления не описывает механизм возврата средств в случае оказания некачественной услуги, обратил внимание член президиума общественной организации «Координационный совет по организации дорожного движения» Евгений Литвин. «Если потребитель попал в пробку, зафиксировал этот факт (к примеру, на видео), должна существовать автоматическая процедура возврата денег за проезд», — пояснил он изданию.