«Почта России» станет холдингом по примеру зарубежных аналогичных компаний
«Почта России» перейдет на холдинговую модель управления по примеру немецких, итальянских и сингапурских почтовиков. В результате реформы появится более десятка новых компаний, которые смогут акционироваться и привлекать финансирование
«Почта России» станет холдингом из более чем 10 компаний. Переход к холдинговой модели управления описан в корпоративной стратегии развития, которая сейчас находится на утверждении в совете директоров, сообщил глава «Почты России» Максим Акимов в интервью РБК.
Акимов рассказал, что стратегия описывает перспективы развития и реформирования почтовой компании. В первой ее части речь идет о том, «куда мы идем в части логистики, e-commerce, финансового бизнеса и т.д», во второй— «как мы должны избавляться от ригидности, меняться сами, добиваться хорошего корпоративного метаболизма, скорости принятия решений и, самое главное, гибкости». Он привел в пример такие холдинговые почтовые компании, как Poste Italiane, Deutsche Post DHL, Singapore Post. «Жесткая конструкция при любом потрясении рассыпается», — сказал гендиректор «Почты России».
«Почта России» займется доставкой купленного онлайн российского вина
По словам Акимова, переход к холдинговой модели даст возможность дочерним компаниям получать партнеров, в том числе акционерных, самостоятельно привлекать финансирование, быстро создавать новые продукты, тестировать их и выводить на рынок. Планируется, что у «Почты России» будет больше десяти дочерних компаний. Сейчас у нее уже созданы совместные предприятия с ВТБ — «Национальные логистические технологии» и «Почта Банк», а также разработчик цифровых сервисов «ПочтаТех». В ближайших планах почтовиков — создание дочернего ретейлера.
«Почта России» заинтересовалась инвестициями в стартапы
«Почту России» акционировали в 2019 году путем реорганизации одноименного ФГУП, компания на 100% принадлежит государству. Акимов считает, что появление миноритарных акционеров в лице частного капитала может стать «другой стороной» диалога с государством, которая бы «немножко подвинчивала мозг менеджменту, давала бы правильные ориентиры по поводу операционной эффективности и оптимизационной работы внутри». Гендиректор «Почты России» добавил, что, если бы она решила разместить небольшой пакет акций на бирже в рамках IPO или private equity, желающих было бы много и «книгу заявок» компания могла бы очень эффективно закрыть. Инвестиционная программа «Почты России» в ближайшие пять лет потребует 127 млрд рублей, по словам Акимова, компания привлечет эти средства за счет кредитов и обойдется без прямых субсидий государства. «Почта России» получала субсидии из федерального бюджета до 2015 года.