«Неизведанная территория»: аналитики оценили последствия запрета полетов над Белоруссией
Закрытие воздушного пространства Белоруссии может стоить ей половины доходов от транзитных перелетов, считают аналитики. По данным Flightradar24, над страной каждую неделю летают около 3000 рейсов
Запрет на полеты европейских авиакомпаний может лишить Белоруссию почти половины ее доходов от транзитных перелетов, сообщил Bloomberg глава консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий. По его словам, Белоруссия получает за транзит $60-70 млн в год.
По его словам, вдвое может сократиться и выручка государственной авиакомпании «Белавиа», которая в прошлом году составила около $210 млн.
«Недооценил белорусские спецслужбы»: чем известен экс-главред Nexta Роман Протасевич
Консультант компании JLS Consulting Джон Стрикленд считает, что отказ от полетов над Белоруссией окажет большее влияние на короткие рейсы, которые проходили через территорию республики. У дальних рейсов есть больше возможностей скорректировать маршрут, пояснил он.
По данным сервиса Flightradar24, через Белоруссию каждую неделю летают около 3000 рейсов, отмечает The Wall Street Journal.
Bloomberg называет Белоруссию важной территорией для перелетов, особенно с тех пор, как авиакомпании начали облетать восток Украины после крушения лайнера Malaysian Airlines в 2014 году. Для большинства авиакомпаний изменение маршрута не станет серьезной проблемой, но все же приведет к увеличению продолжительности полета и дополнительным расходам на топливо, поясняет WSJ. Издание отмечает, что преимущественно это коснется рейсов между Европой и Юго-Восточной Азией.
Пожизненный пират: почему Лукашенко пошел на спецоперацию с самолетом
В их числе, например, окажется рейс British Airways из Лондона в Куала-Лумпур, пишет WSJ. До ограничений самолет на этом маршруте использовал воздушное пространство Белоруссии, после чего поворачивал на юг в сторону столицы Малайзии. С учетом новых ограничений теперь авиакомпании придется лететь дальше на север и поворачивать на юг над Россией, указывает издание.
«Мы находимся на неизведанной территории. Если мы потеряем уверенность в возможности безопасно летать над странами, это серьезно подорвет доверие к международной коммерческой авиации», — считает Конор Нолан, председатель Фонда безопасности полетов, которая занимается вопросами авиационной безопасности.