К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Сбер» запустит подписку на автомобили на срок от полугода до трех лет


«Сбер» объявил о начале работы собственного сервиса по долгосрочной аренде автомобилей. Он планирует привлечь от 2000 до 3000 клиентов уже в 2021 году, а через пять лет сдать в аренду 30 000 машин и получить до 25 млрд рублей выручки. Клиенты при этом смогут покупать понравившиеся им автомобили

Подписную модель пользования автомобилями на срок от полугода до трех лет запустит с сегодняшнего дня «Сбер». О проекте «СберАвтоподписка» рассказали РБК гендиректор «Сбербанк Лизинга» Вячеслав Спиров и глава classified-индустрии «Сбера» (включая «СберАвто») Олег Голубцов. Подписчики на автомобили смогут становиться их владельцами, такое предложение появится на рынке впервые, отметили собеседники издания.

По планам «Сбера», уже до конца 2021 года в аренду в Москве, Подмосковье и Петербурге будет сдаваться от 2000 до 3000 тысяч автомобилей, в 2022 году — 5000. К 2025 году, сервис планирует нарастить свой парк до 30 000 машин, сообщил изданию Спиров. Через пять лет планируется запустить подписку на автомобили не только в городах от миллиона жителей, но и в менее крупных. «Сбер» не раскрывает инвестиции в новый проект, но намерен к 2025 году зарабатывать на «СберАвтоподписке» 24–25 млрд рублей, включая арендные платежи и доходы от продажи автомобилей на вторичном рынке, отметил Спиров. Это сопоставимо с выручкой всех действующих в России сервисов каршеринга (краткосрочной аренды) за 2020 год — 22,4 млрд рублей, по оценке Российской ассоциации электронных коммуникаций и ТИАР-центра. По данным Russian Automarket Research, на конец 2020 года общий парк каршеринга в России составлял 44 400 автомобилей. Лидерами каршеринга в России по числу используемых автомашин по итогам 2020 года стали «Яндекс.Драйв» (27,3%), «Делимобиль» (27%), BelkaCar (11,3%) и «Ситидрайв» (10,5%).

KIA запустила в России подписку на автомобили стоимостью от 1900 рублей за день

 

«Сейчас тренд перехода от владения к пользованию автомобилем, именно поэтому мы создали продукт «СберАвтоподписка» и выводим его на рынок», — сказал Спиров. По его словам, эта услуга предназначена для тех, кто хотел бы пользоваться всегда новым автомобилем и менять его перед истечением гарантийного срока или после появления новых моделей. Рынок автомобилей по подписке в России только формируется, крупные автопроизводители начали запускать подобные сервисы в 2019 году. Летом того года долгосрочную подписку начала развивать шведская Volvo, в октябре —  южнокорейская Hyundai, третий по популярности производитель автомобилей в России. Сейчас  Hyundai сдает в аренду около 1000 автомобилей на сроки от трех месяцев до года. Долгосрочные подписки в России на автомобили есть у еще пяти автопроизводителей — Kia, Genesis, Škoda, Audi и УАЗ. «Яндекс.Драйв», в основном специализирующийся на каршеринге, начал сдавать машины в долгосрочную аренду с осени прошлого года.

Авто в один клик: как проходит цифровизация «ВТБ Лизинга»

 

По прогнозу главы «ВТБ Лизинга» Дмитрия Ивантера, к 2025 году суммарно рынок автомобилей для такси, каршеринга и других сервисов мобильности (в том числе подписки и долгосрочной аренды) в России вырастет 2 трлн рублей. По данным Allied Market Research, мировой рынок подписки на автомобили (долгосрочная аренда) в 2019 году оценивался в $3,55 млрд (из них $1,466 млрд — в Европе). К 2027 году рынок может вырасти более чем втрое, до $12,09 млрд. В США и Европе, где подписка появилась чуть раньше, чем в России, на этот и прочие сервисы аренды автомобилей приходится около 20% всего объема потребительского рынка автотранспорта, сказал Ивантер.  В начале февраля замглавы ВТБ Анатолий Печатников сообщал, что по расчетам банка подписка на автомобили на 15-20% выгоднее каршеринга, а ежемесячный платеж в полтора раза меньше, чем по автокредиту. Тогда Печатников сказал, что ВТБ совместно с «ВТБ Лизингом» запустит услугу долгосрочной аренды новых автомобилей (от шести месяцев до двух лет) в первом полугодии 2021 года. В пресс-службе ВТБ уточнили, что этот сервис тестируется на сотрудниках группы ВТБ, а во втором полугодии будет предложен клиентам банка. Пилот «СберАвтоподписки» также проводился с участием сотрудников «Сбера».  По оценке представителя ВТБ, в ближайшие два-три года может быть заключено несколько тысяч контрактов по долгосрочной аренде автомобилей.

Мобильность по запросу: личный автомобиль без лишних обязательств

По словам руководителя лизингового подразделения «Сбера», новый сервис не планирует напрямую конкурировать с каршеринговымм компаниями, но в отличие от автомобилей на одну поездку, клиенты подписного сервиса будут получать кастомизированный под них автомобиль «с большим комфортом». В отличие от многих других игроков рынка «СберАвтоподписка» не ограничится одним производителем, будет применяться «мультибрендовый и мультисегментный подход», отметил глава «Сбербанк Лизинга». По его словам, у компании есть опыт продуктивного сотрудничества с такими производителями, как группа Volkswagen и Mercedes, сервис планирует сотрудничать в том числе с Hyundai и АвтоВАЗом. «Они пользуются спросом и подпадают под субсидию Минпромторга для операционного лизинга (из-за уровня локализации производства), это позволяет сделать очень интересное предложение нашим клиентам», — сказал Спиров.

 

Подписная модель продаж: гарантия успеха или маркетинговый трюк?

Стоимость аренды автомобиля будет зависеть от конкретной модели, ее наличия на складах компании и рыночной ситуации, но Спиров уверен, что у сервиса  «будут лучше входные параметры и по страхованию, и по другим сопутствующим услугам, поэтому платеж будет ниже, чем у конкурентов».  Он добавил, что «демпинг — это не наша стратегия». Ежемесячный платеж за автомобили уровня Škoda Rapid или VW Polo обойдется около 20 000 рублей,  Kia Seltos — в 28 700 (при заключении контракта на три года). На сайте самой Kia аналогичный автомобиль при контракте на год предлагается к аренду за 36 000 рублей в месяц при контракте на год. Управляющий директор «Киа Россия и СНГ» Александр Мигаль передал через пресс-службу компании, что «Kia успешно запустила в России собственный проект долгосрочной аренды KiaMobility в сентябре 2020 года и планирует продолжать разрабатывать новые варианты подписки». За счет увеличения срока аренды планируется добиться и снижения стоимости ежемесячной аренды, добавил он. По словам Спирова, клиент нового сервиса «сможет удобно и «бесшовно» перейти с подписки на формат владения автомобилем». Он отметил, что до сих пор на рынке не было аналогичных предложений. Голубцов добавил, что все транзакции по аренде и покупке автомобиля можно будет осуществлять в онлайне, но тем, кто захочет физически проверить автомобиль перед покупкой, будет предоставлена такая возможность.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+