К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Союзмультфильм» приобретет детский кабельный телеканал «Мультиландия»


Закрытие сделки ожидается к началу лета, «Союзмультфильм» станет единственным владельцем управляющей компании телеканала «Мультиландия» — ООО «Мульт эфир»

«Союзмультфильм» покупает детский кабельный телеканал «Мультиландия», он станет единоличным владельцем управляющей компании канала ООО «Мульт эфир», пишут «Ведомости» со ссылкой на обе стороны сделки. Канал замыкает первую пятерку российских детских телеканалов по охвату аудитории.

Как сообщил газете представитель «Союзмультфильма», компании заключили «юридически обязывающую сделку». Ее закрытие ожидается в конце мая-начале июня, уточнил собеседник издания. Владелец «Мультиландии» Денис Кулаков добавил, что «Союзмультфильм» станет единственным собственником управляющей компании канала ООО «Мульт эфир». Сейчас доли в 80% УК у Кулакова, 20%  приходится на казначейскую долю. Сумму сделки стороны не раскрыли.

Представитель мультипликационной студии отметил, что «Союзмультфильм» не планирует проводить «существенный ребрендинг» или увеличивать количество собственного контента в эфире телеканала. По его словам, сейчас на анимацию студии приходится 25% контента «Мультиландии». В апреле 2021 года именно на «Мультиландии» состоялась премьера нового мультфильма студии «Чуч Мяуч». В прошлом году канал стал партнером «Союзмультфильма» и интегрировал контент студии в программную сетку, рассказала изданию гендиректор «Мультиландии» Елена Опалева. Однако вещатель продолжит ставить в эфир анимацию конкурентов «Союзмультфильма», включая продукцию студии «Рики» («Фиксики», «Смешарики», «Малышарики»), добавила она.

 

Сбербанк и «Союзмультфильм» создали совместное предприятие

Председатель правления студии Юлиана Слащева заявила газете через пресс-службу, что покупка тематического телеканала нужна «Союзмультфильму» как с репутационной точки зрения, так и для расширения возможностей демонстрации контента. «Мейджоры, в том числе Disney и Viacom, владеют, как правило, пулом каналов, вещающих на различные целевые аудитории. Телевизионное смотрение занимало и в ближайшие годы будет занимать ведущее положение среди доступных способов доставки контента, при этом детское смотрение сосредоточено на ТВ», — объяснила она смысл приобретения.

 

По планам Слащевой, что к 2025 году «Союзмультфильм» должен стать крупнейшим вертикально-интегрированным медиахолдингом в области детского контента с долей 20% на российском рынке. В развитие собственных каналов за три года «Союзмультфильм» намерен инвестировать 100 млн рублей. Стратегия «Союзмультфильма» также предусматривает развитие собственных площадок и партнерство с существующими, в том числе с онлайн-кинотеатрами, отметила Слащева. Она добавила, что детский телеканал необходим «Союзмультфильму» «для тематического охвата целевой аудитории».

Юлиана Слащева: «В ближайшие годы Россия войдет в десятку мировых анимационных держав»

Экс-глава Национальной медиагруппы Ольга Паскина считает, что стратегия инвестирования в кабельные сети как в один из каналов дистрибуции контента была оправдана до определенного времени, но сейчас детское смотрение смещается в сторону интернет-платформ. По словам Паскиной, отличие ситуации в России состоит в том, что крупнейший детский канал «Карусель» представлен в бесплатном мультиплексе, доля его аудитории «значительно выросла в последние годы» благодаря дистрибуции и качественному контенту, и на этот канал приходится большинство рекламных бюджетов. В детском же платном телесегменте, отметила эксперт, более 20 детских каналов, конкурировать на таком рынке «Мультиландии» будет крайне сложно.

 

«Мы 30 лет ничего не производили»: глава «Союзмультфильма» о том, почему российская анимация отстает от мировой, и что с этим делать

В начале 2021 года круглосуточно вещающая «Мультиландия» вошла в топ-5 детских телеканалов по охвату аудитории. Впереди нее — каналы «Карусель», Disney, «Мульт» и «О!». По данным Mediascope (TV Index, TV Index Plus), в первом квартале накопленный охват канала составил 19,6 млн человек среди россиян старше четырех лет, за весь прошлый год этот показатель достиг 38,8 млн человек.

«Мультиландия» рассчитана на аудиторию в возрасте от 4 до 8 лет. Канал представлен в пакетах крупных кабельных операторов и на OTT-платформах — МТС, «Билайн», «Мегафон», «Ростелеком», «Триколор», «НТВ плюс», «Акадо» и других. Операционной деятельностью канала занимается ООО «Киномания.ТВ». В нем «Мульт эфиру» принадлежит 20%, остальные 80% в равных долях у Ольги Леонтьевой и Натальи Сигачевой. В прошлом году выручка «Киномания.ТВ» составила, по данным« СПАРК-Интерфакса», 44,5 млн рублей против 39,7 млн рублей годом ранее. Компания впервые с 2015 года показала чистый убыток в размере 4,7 млн рублей, в предыдущие четыре года ее ежегодная выручка в год составляла от 39 млн рублей до 44,9 млн, а чистая прибыль — от 1,6 млн рублей до 5,1 млн.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+